Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 сентября 2013 г. N 80/08-2013
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 сентября 2013 г.
дело N 80/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ПТК Файбертул" (далее - заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ПТК Файбертул" на действия заказчика - ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком"), закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования сети передачи данных в рамках ИП 01706615133000 "Строительство опорной сети ПД в Хабаровском филиале" (извещение N 31300465276) (далее - Запрос предложений).
По мнению заявителя, закупочная комиссия необоснованно отказала ООО "ПТК Файбертул" в допуске к участию в Запросе предложений.
Представитель ОАО "Ростелеком" с доводами заявителя согласился, и пояснил, что на заседании закупочной комиссии от 23.08.2013 с учетом допущенных нарушений принято решение об отмене Запрос предложений.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО "Ростелеком", относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
31.07.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Запроса предложений и документация по проведению Запроса предложений (закупочная документация).
20.08.2013 ООО "ПТК Файбертул" была подана заявка на участие в Запросе предложений.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 29.08.2013 ООО "ПТК Файбертул" было отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в заявке общества не содержится документов по пункту 2.4 Технического задания.
В соответствии с пунктом 2.4 Технического задания подтверждением качества со стороны Поставщика является Разрешение на применение Продукции, выданное Ростехнадзором и сертификат соответствия требованиям Технического регламента о безопасности машин и оборудования (Постановление правительства РФ от 15.09.2009 г. N 753).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 3.2.1 Закупочной документации установлен перечень документов предоставляемых в составе заявки на участие в Запросе предложений.
Пунктом 14 информационной карты закупочной документации указано, что помимо документов, перечисленных в пункте 3.2.1 закупочной документации в составе заявки представляются также документы, необходимые для осуществления заказчиком оценки подаваемой заявки в соответствии с пунктом 21 информационной карты закупочной документации (цена договора и срок поставки товара), а также справку об опыте выполнения договоров (форма 5).
Тем самым, требований о представлении в составе заявки на участие в Запросе предложений документов в соответствии с пунктом 2.4 Технического задания не установлено.
Кроме того, Постановление правительства РФ от 15.09.2009 г. N 753, на которое ссылается пункт 2.4 Технического задания, утратило силу с 15.02.2013, в связи с изданием постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1124.
Пунктом 4.14.2.2 закупочной документации установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если претендент или заявка не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации, а также если предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену.
Доказательств, подтверждающих не соответствие заявки ООО "ПТК Файбертул" требованиям пунктов 3.2.1, пунктов 14 информационной карты закупочной документации ответчиком не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что отказ ООО "ПТК Файбертул" в допуске к участию в Запросе предложений является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Таким образов, предъявив к ООО "ПТК Файбертул" требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о проведении Запроса предложений, ОАО "Ростелеком" нарушил порядок проведения торгов, установленный Законом о закупках.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела ОАО "Ростелеком" принято решение об отмене Запроса предложений, т.е. нарушения порядка проведения закупки фактически устранены, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдачи заказчику предписания.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПТК Файбертул" обоснованной.
2. Признать факт нарушения закупочной комиссией ОАО "Ростелеком" порядка проведения закупки, установленный Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившийся в необоснованном отказе ООО "ПТК Файбертул" в допуске к участию открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования сети передачи данных в рамках ИП 01706615133000 "Строительство опорной сети ПД в Хабаровском филиале" (извещение N 31300465276).
3. В связи с устранением ОАО "Ростелеком" допущенных нарушений порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предписания не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 сентября 2013 г. N 80/08-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016