Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 сентября 2013 г. N 404-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: <_> <_>
ООО "ГЕО-ДОН": <_>
ООО НПП "Компьютерные Технологии": <_> <_>
рассмотрев жалобы ООО НПП "Компьютерные Технологии", ООО "ГЕО-ДОН" на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области при проведении открытого конкурса "Выполнение экспертных и специализированных работ, гарантирующих приведение в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской федерации" (номер извещения 0131100008013000003), установила:
20.09.2013 г. и 23.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО НПП "Компьютерные Технологии", ООО "ГЕО-ДОН" на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение экспертных и специализированных работ, гарантирующих приведение в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской федерации" (номер извещения 0131100008013000003) (далее - Конкурс).
По мнению ООО НПП "Компьютерные Технологии" были нарушены его права и законные интересы в результате нарушения порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией, в результате чего один из критериев был исключен из оценки и нарушен порядок установления победителя конкурса.
По мнению ООО "ГЕО-ДОН" были нарушены его права и законные интересы в результате выбора победителем Конкурса ООО "ИнвестЗемПроект", поскольку в его заявке отсутствовали сведения по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" и конкурсная комиссия Заказчика изменила критерии оценки заявок на участие в конкурсе после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Кроме того, ООО "ГЕО-ДОН" указывает, что оценка его заявки на участие в Конкурсе конкурсной комиссией Заказчика по критерию "Качество работ" проведена в нарушение порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией.
Также ООО "ГЕО-ДОН" указывает, что в нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не содержатся сведения о решении каждого члена комиссии по рассматриваемым вопросам.
Заказчик считает, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131100008013000003 о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 07.08.2013 г. (в редакции N 2 от 15.08.2013 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта 13 973 486, 49 рублей.
Для участия в Конкурсе было подано 3 заявки на участие в открытом конкурсе.
Все участники размещения заказа допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса (протокол рассмотрения заявок N0131100008013000003-П2 от 11.09.2013).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N0131100008013000003-П3 от 13.09.2013 победителем признано ООО "ИнвестЗемПроект". Второй номер присвоен заявке ООО "ГЕО-ДОН".
В протоколе вскрытия конвертов N0131100008013000003-П1 от 09.09.2013 г. указано, что предложенные участниками размещения заказа условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, указаны в Приложении N 2 настоящему протоколу. В соответствии с п.64 "Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N722, в связи с тем, что конкурсная документация не соответствует требованиям п.62 Правил, оценка заявок по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" не производится, а значимость этого критерия суммируется со значимостью критерия "Цена контракта". Оценка заявок по критерию "Цена контракта", будет произведена комиссией, с новой значимостью указанного критерия, а именно - 45 %.
Согласно части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 62 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденных постановлением Правительства от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Правила) для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;
б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
В соответствии с пунктом 64 Правил в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 62 (в соответствующих случаях также пунктом 63) настоящих Правил, оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью указанного критерия.
Раздел 7 конкурсной документации содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пункт 7.3 конкурсной документации предусматривает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями оценки, их содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации и Информационной карте конкурса.
Пунктом 22 раздела 1.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
"1. Цена контракта (значимость критерия - 35%);
2. Сроки периоды выполнения работ (значимость критерия - 20%);
Минимальный срок выполнения работ:
Этап 1 - 10 (Десять) дней.
Этап 2 - 20 (Двадцать) дней.
Этап 3 - 52 (Пятьдесят два) дня.
Этап 4 - 92 (Девяносто два) дня.
3. Срок предоставления гарантии качества работ (значимость критерия - 10%).
Срок предоставления гарантии качества работ составляет 24 (Двадцать четыре) месяца, со дня подписания сторонами контракта акта приемки выполненных работ.
Минимальный объем предоставления гарантии качества работ - 1 000 000 (Один миллион) рублей 00 копеек.
4. Качество работ (значимость критерия - 35 %).
Предмет оценки - методика осуществления контроля качества выполняемых работ. Максимальное значение критерия - 100 баллов".
Комиссия изучив конкурсную документацию по Конкурсу и заявки на участие в Конкурсе пришла к выводу, что конкурсная документация содержит сведения предусмотренные пунктом 62 Правил, которые были понятны участникам размещения заказа, поскольку они в своих заявках предоставили предложения по данному критерию.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов выразившегося в проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с критериями и порядком установленными в конкурсной документации по Конкурсу.
В силу части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "ГЕО-ДОН" в части оценки его заявки на участие в Конкурсе конкурсной комиссией Заказчика по критерию "Качество работ", Комиссией не рассматривается.
Также, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы ООО "ГЕО-ДОН" о нарушении части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика в связи с отсутствием в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе сведений о решении каждого члена комиссии по рассматриваемым вопросам несостоятелен, поскольку в приложение N3 к протоколу оценки и сопоставления заявок N0131100008013000003-П3 от 13.09.2013, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данные сведения содержатся.
На основании указанного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО НПП "Компьютерные Технологии" на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области при проведении открытого конкурса "Выполнение экспертных и специализированных работ, гарантирующих приведение в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской федерации" (номер извещения 0131100008013000003) признать обоснованной.
2. Жалобу ООО "ГЕО-ДОН" на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области при проведении открытого конкурса "Выполнение экспертных и специализированных работ, гарантирующих приведение в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской федерации" (номер извещения 0131100008013000003) признать частично обоснованной.
3. В действиях конкурсной комиссии Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области признать нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов выразившееся в проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с критериями и порядком установленными в конкурсной документации по Конкурсу.
4. В связи с тем, что государственный контракт на выполнение экспертных и специализированных работ, гарантирующих приведение в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской федерации" N 4 заключен между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области и ООО "ИнвестЗемПроект" 24.09.2013 г. обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса "Выполнение экспертных и специализированных работ, гарантирующих приведение в соответствие с действующим законодательством вещных прав Российской федерации" (номер извещения 0131100008013000003) недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.09.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 сентября 2013 г. N 404-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016