Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 6076-04 (опубликовано 7 октября 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2013
В полном объеме решение изготовлено 01.10.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова;
- специалист - эксперт Е.А. Лачкина;
рассмотрев дело N 9309/04-2013 по признакам нарушения Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Ульяновска (далее -Комитет) (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. 3-го Интернационала, 91), МКУ "Городское благоустройство" (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. 3-го Интернационала, 91), МУП "Сервис-К" (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, 146) части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
15.02.2013 в Ульяновское УФАС России поступило заявление от НП "Общество содействия развития похоронного дела", Похоронного агентства "Ритуальные услуги" ИП Колесниковой О.А. на действия специализированной организации МУП "Сервис-К", направленные на приобретение необоснованных преимуществ, путем оформления разрешений на захоронения, осуществление рытья могил, распределения времени захоронений.
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15.04.2013 N 86 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательство Администрацией МО "город Димитровград", Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании преимущественных условий МУП "Сервис-К" для осуществления деятельности по оказанию услуг по погребению.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела определением от 21.08.2013 принято решение о выделении в отдельное производство рассмотрения дела в отношении Комитетом по МУП "Сервис-К" по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона "О защите конкуренции".
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26.08.2013 N 218 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство" и МУП "Сервис-К" п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании условий для ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, путем определения МУП "Сервис-К" времени захоронения и выдаче удостоверений о захоронении.
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. По факту нарушения антимонопольного законодательства Комитетом были даны пояснения в рамках дела N 9665/04-2013, согласно которым пояснено, что постановлением Главы Администрации города Димитровграда от 26.06.2009 N1761 определен Порядок захоронения на кладбищах и иных местах захоронений определен в муниципальном образовании "Город Димитровград" Ульяновской области.
В соответствии с подпунктом 6 части 3 статьи 42 Устава города Димитровграда Комитетом осуществляются полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений.
В соответствии с подпунктом 11.1 части 3 статьи 42 Устава города Димитровграда Комитет по ЖКК и С осуществляет, в соответствии с принятыми Администрацией города постановлениями, функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, в том числе в сфере оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также передачу им муниципальных функций.
Приказом председателя Комитета от 30.01.2012 N О6-ОД/12 было создано МКУ "Городское благоустройство", которое в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2. части 2 Устава учреждения наделено полномочиями по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в рамках которого при наличии разрешения учредителя на осуществление коммерческой деятельности возможно создание специализированной службы и оказание платных услуг по вопросам похоронного дела.
Полномочия учреждения, обозначенные в Уставе учреждения, не являются обязательными, а являются лишь возможными, и в соответствии с видами экономической деятельности и лишь с учетом требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В свою очередь, полномочие по организации ритуальных услуг Администрацией города, Комитетом по ЖКК реализовано посредством создания специализированной службы МУП "Сервис-К" и по содержанию мест захоронения - МКУ "Городское благоустройство".
Рытьем могил может заниматься физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с которым супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, заключило соответствующий договор либо собственными силами, с учетом последующего благоустройства места захоронения.
Иных пояснений в рамках данного дела по факту нарушения п. 4 ст. 16 Закона "О защите конкуренции" Комитетом не дано.
Представитель МКУ "Городское благоустройство" факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что смотрителем кладбища, который является сотрудником Учреждения, осуществляет ведение журнала захоронений, определяет место захоронения на кладбище согласно схеме определения земельных участков под захоронения. За лицом, ответственным за захоронение, остается право выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего подобного рода услуги. По вопросу определения времени захоронений на кладбище никаких нормативных правовых актов не принималось. Время захоронения определяется заказчиком с учетом свободного времени у исполнителя услуги. Удостоверение о захоронении МКУ "Городское благоустройство" не выдает, поскольку действующим законодательством не установлено кем и в каком порядке подобное удостоверение должно выдаваться. Проведение работ по подготовке могилы осуществляется самостоятельно исполнителем услуги. МКУ "Городское благоустройство" в деятельность МУП "Сервис-К" не вмешивается.
Представитель МУП "Сервис-К" факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в ранее представленных пояснениях. Представителем пояснено, что МУП "Сервис-К" не оформляет разрешение на захоронение, поскольку данные функции не входят в обязанности предприятия. Места под захоро-нения на кладбище выделяет смотритель кладбища, сотрудник МКУ "Городское благоустройство".
Услуги по погребению осуществляются на заявительной основе, о чем свидетельствует оформленный заказ.
По вопросу распределения времени захоронения пояснено, что при оформлении заказа на захоронение время определяется из следующих позиций: наличие свободного времени на кладбище для погребения, (так как могут и другие фирмы в это время оказывать услуги), затем, во внимание принимается поже-лания заказчика, очередность обращения, вид услуги и техническая возмож-ность оказания данной услуги.
Согласно штатному расписанию на предприятии работает 4 землекопа, которые копают могилы. Так как на копку могилы требуется определенное время, все могилы не могут быть выкопаны одновременно. Поэтому, если кли-енты обратились к нам за данной услугой, приемщик заказов в порядке оче-рёдности и определяет время захоронения.
Аналогично предоставляется автокатафалк. В смену работает 2 автока-тафалка, которые могут оказать услуги только в строго определенное время, так как один заказ занимает около 1,5 часов.
Дополнительно пояснено, что МУП "Сервис- К" как специализированная служба по вопросам похоронного дела, оказывает услуги в соответствии с Положением о гарантированном перечне услуг по по-гребению на территории МО "Город Димитровград" Ульяновской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации города от 26.06.2009 N1761 "Об орга-низации похоронного дела в муниципальном образовании "Город Димитров-град" Ульяновской области. Согласно статье 9 Федерального зако-на от 12.01.1996 N8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" гарантирован-ный перечень оказывается на безвозмездной основе и возмещается специали-зированной службе из соответствующих фондов. Исходя из этого, если люди приобретают оби-тый гроб соответствующего вида и качества, сопутствующий товар (венки, надмогильные сооружения и т.д.), заказывают услуги, не входящие в гарантиро-ванный перечень, то есть набор товаров и услуг осуществляется сверх гаранти-рованного перечня услуг, то оплата стоимости услуг производится за счет супруга, близких родственников. После похорон им выплачивается социальное пособие равное гарантированному перечню услуг по погребению.
По гарантированному перечню услуг МУП "Сервис-К" производит захоронение безродных и малообеспеченных граждан на заявительной основе.
Учитывая заявительный характер осуществления за-хоронений, муниципальному предприятию не создаются преимущественные условия для осуществления им деятельности. Кроме того, предприятие ежегод-но отчитывается об объемах оказанных ритуальных услуг. За 2008 год и 2012 года объем ритуальных услуг по основ-ным позициям значительно упал, что свидетельствует о том, что своими дейст-виями МУП "Сервис-К" не ограничивает конкуренцию на товарном рынке ритуальных услуг.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство" и МУП "Сервис-К", выразившегося в создании условий для ограничения конкуренции на рынке ритуальных услуг, путем предоставления МУП "Сервис-К" права определения времени захоронения, нарушение пункта 4 статьи 16 Закона "О защите конкуренции"
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Как пояснено ИП Колесниковой О.А., при захоронении покойного Матвеева, родственники умершего приобрели у ИП Колесниковой О. А. ритуальный товар согласно товарной накладной от 13.07.2012 на сумму 1237 рублей 50 коп. Родственники умершего отказались от услуг ИП Колесниковой О.А. по захоронению, пояснив, что приемщиком заказов МУП "Сервис-К" было сообщено, что с военкоматом работает только предприятие и при предъявлении квитанции, подтверждающей приобретение товара и услуг от иных субъектов, компенсации по закону не получат. Возврата денег не было, поскольку приобрели только товар.
При захоронении покойного Зотова родственники отказались от услуг ИП Колесниковой О.А., поскольку МУП "Сервис-К" предложило более подходящее время на захоронение, чем было предложено ИП Колесниковой О.А. На тот момент родственники уже оплатили товар и весь комплекс услуг на сумму 8 809 рублей 50, но после представленного МУП "Сервис-К" удобного для них времени, отказались от услуг предпринимателя. Вышеуказанную сумму вернули клиенту полностью.
При захоронении Грунина С.И., родственники воспользовались услугами ИП Колесниковой О.А., приобрели ритуальный товар и весь комплекс услуг по захоронению на 16 832 руб. (товарный чек от 14.01.2013). Однако приемщиком заказов МУП "Сервис-К" для ИП Колесниковой О.А. было предложено время для захоронения - 16 часов. Для января месяца это почти ночью, поэтому родственники отказались от услуг ИП Колесниковой О.А. и МУП "Сервис-К" было предложено утреннее время для захоронения. Вышеуказанная сумма была клиенту возвращена. Услуги по организации похорон и погребению оказаны МУП "Сервис-К", что подтверждается квитанцией о приеме заказа от 14.01.2013 N 000078. Следует учесть, что в журнале приема заказов МУП "Сервис-К" отсутствуют сведения о выдаче квитанции на захоронение Грунина С.И. 14.01.2013.
Кроме того, согласно пояснениям ИП Колесниковой О.А., предпринимателем оказываются ритуальные услуги и осуществляется продажа товаров ритуального назначения. Индивидуальным предпринимателем оказываются ритуальные услуги, в частности услуги по сопровождению тела умершего (в представленных товарных чеках данная услуга поименована как услуга бригады на захоронение), услуги агента (прием заказа на похороны по телефону, предоставление документов на погребение, выезд на дом по адресу), услуга по оформлению документов в органах ЗАГС. Услуги по рытью могилы ИП Колесниковой О.А. не оказываются, поскольку данные услуги оказывает только МУП "Сервис-К". Дополнительно ИП Колесникова О.А. пояснила, что ее бригада осуществляет засыпку могилы.
В подтверждение данного довода представлены квитанции, выданные МУП "Сервис-К", на услуги по погребению от 02.07.2012 N 000188, от 07.07.2012 N 000213, от 05.08.2012 N 000341, 15.01.2013 N 000085, 25.01.2013 N 000130, 02.02.2013 N 000163, 11.02.2013 N 000226, 14.02.2013 N 000248, 15.02.2013 N 000257, 18.02.2013 N 000271, 19.02.2013 N 00283, 13.03.2013 N 000397, 19.03.2013 N 000284.
ИП Колесниковой О.А. представлены товарные чеки, подтверждающим приобретение гражданами товаров ритуального назначения и услуг по захоронению (услуги бригады на захоронение).
Согласно Уставу МУП "Сервис-К" осуществляет деятельность по оказанию ритуальных услуг (организация похорон и связанных с ними услуг).
МУП "Сервис-К" является специализированной службой по вопросам похоронного дела на основании постановления Администрации города Димитровграда от 01.11.2005 N 2719.
Согласно Уставу Предприятия оказание ритуальных услуг является для него основным видом деятельности.
Постановлением Администрации города Димитровграда от 29.06.2009 N 1761 утверждены Положение о порядке содержания кладбищ и иных мест захоронения на территории МО "город Димитровград" и Положение о гарантированном перечне услуг по погребению на территории МО "город Димитровград".
Положением о гарантированном перечне услуг по погребению определено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Гарантированный перечень услуг по погребению на территории МО "город Димитровград" оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и муниципальными правовыми актами. Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела, ее задачи и полномочия определяются муниципальными правовыми актами. (п. 2).
Пунктом 3 указанного Положения установлены следующие требования к качеству услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище должна осуществляться с предоставлением катафалка (машины) для перевозки покойного на кладбище на время не более 1 часа 30 мину; погребение должно включать предоставление могилы, переноску гроба от катафалка до могилы, опускание гроба в могилу.
Согласно представленным МУП "Сервис-К" и МКУ "Городское благоустройство" сведениям о количестве произведенных захоронениях на территории города Димитровграда услуги по погребению (рытье могилы) оказываются единственной организацией - МУП "Сервис-К".
Из общего количества произведенных захоронений в 2012 году - 1277, МУП "Сервис-К" оформлено 1250 заказов на оказание услуг по погребению. Согласно журналу регистрации захоронений населением самостоятельно выполняются работы по рытью могилы. Захоронение лиц, личность которых не установлена, малоимущих граждан также осуществляется МУП "Сервис-К".
При оформлении заказа на погребение МУП "Сервис-К" выдает квитанцию, подтверждающую оплату услуги на погребение.
На основании постановления Администрации города Димитровграда от 16.01.2012 N 106 создано МКУ "Городское благоустройство". Комитет по ЖКК и С осуществляет функции и полномочия учредителя МКУ "Городское благоустройство". Согласно Приложению N 1 к постановлению от 16.01.2012 N 106 организация оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения является основной целью деятельности Учреждения.
Согласно Уставу МКУ "Городское благоустройство", утвержденному приказом от 30.01.2012 N 06-ДО/12 Комитета по ЖКК и С, учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность и оказывать платные услуги.
Согласно уставу Казенное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, в том числе: благоустройство мест захоронения (кладбищ), охрана кладбищ, определение схемы захоронений, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, организация работы специализированной службы по вопросу похоронного дела (пп. 4 п. 2.2).
Таким образом, муниципальное казенное учреждение является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".
Приказом Комитета по ЖКК и С от 13.02.2012 N 11-ОДР приказано директору МКУ осуществлять строгий контроль за соблюдением осуществления захоронений в соответствии со схемой определения земельных участков под захоронения на действующем кладбище города Димитровграда; осуществлять строгий контроль за соблюдением порядка и последовательностью захоронений на действующем кладбище города Димитровграда; вести в установленном порядке журнал захоронений на действующем кладбище.
Функции по ведению журнала захоронений, определению места захоронения на кладбище согласно схеме определения земельных участков под захоронения осуществляются смотрителем кладбища МКУ "Городское благоустройство".
Согласно должностной инструкции смотрителя кладбища МКУ "Городское благоустройство" (раздел 3) смотритель кладбища осуществляет своевременное выделение мест для подготовки могил, установки надмогильных сооружений; проверку правильности оформления документов и дает гражданам разрешение на захоронение и установку надмогильных сооружений, инвентаризацию ранее произведенных захоронений, регистрацию захоронений в журнале установленной формы.
Приемщик заказов МУП "Сервис-К", осуществляющий прием заказов на предмет похоронного ритуала, на обслуживание автокатафалка, на рытье могил и захоронение, сопровождение тела покойного, на обслуживание похорон оркестром, на доставку ритуальных принадлежностей, ведет журнал приема заказов.
Из представленного журнала приема заказов МУП "Сервис-К" установлено, что МУП "Сервис-К" при приеме заказа на погребение определяет время погребения. Сведения о времени погребения также указываются в квитанции о приеме заказа.
Указанное обстоятельство указывает на то, что время захоронения определяет МУП "Сервис-К". Сведения о времени захоронения указываются в журнале регистрации захоронений, ведение которого осуществляет смотритель кладбища.
Таким образом, МКУ "Городское благоустройство" осуществляет контроль за соблюдением осуществления захоронений, при этом время захоронений определяет МУП "Сервис-К", что создает преимущество для МУП "Сервис-К" как хозяйствующему субъекту.
Следует учесть, что МУП "Сервис-К" и ИП Колесникова О.А. действуют на товарном рынке ритуальных услуг в городе Димитровграде.
Решением от 30.08.2013 по делу N 9665/04-2013 действия Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, выразившиеся в наделении МКУ "Городское благоустройство" полномочиями органа местного самоуправления по определению мест захоронений, осуществлению контроля за осуществлением захоронений, ведению журнала регистрации захоронений на действующем кладбище города Димитровграда, а также по предоставлению земельных участков на кладбище города Димитровграда под захоронения, что может привести ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, признаны нарушением ч. 3 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
Согласно пункту 2 статьи 9, пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела, в том числе и по погребению как одному из видов ритуальных услуг, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления через создаваемые этими органами специализированные службы по вопросам похоронного дела.
Вместе с тем, оказанием ритуальных услуг, в том числе и погребением, может заниматься не только специализированная организация, созданная органом исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Статьей 6 указанного Закона установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в ст. 5 Закона лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно статье 9 Закона специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов.
Статья 10 Закона предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Федеральный закон предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.
Статьей 25 Закона закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, заключающиеся в создании специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Однако данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Положения о гарантированном перечне услуг по погребению МУП "Сервис-К" является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим жителям города услуги по погребению согласно гарантированному перечню услуг по погребению. В силу указанных норм и обстоятельств дела услуги по оформлению документов, перевозке тел, погребению осуществляет лишь МУП "Сервис-К".
Таким образом, для получения услуги по погребению, в том числе рытье могилы, близкие родственники или иные лица, взявшие на себя ответственность осуществить погребение умершего, обращаются в МУП "Сервис-К".
Поскольку деятельность по погребению умерших может осуществляться не только специализированной службой, но и иной коммерческой организацией, предоставление МУП "Сервис-К" права осуществлять услуги по погребению, в том числе по рытью могил, при этом определять время захоронения, фактически обеспечивает предприятию преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг (в том числе по причине того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ ставится в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ними в конкурентных отношениях).
В силу статьи 16 Федерального закона о защите конкуренции квалифицирующее значение имеют не только действительные, но и возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке).
Наличие возможных негативных последствий для конкуренции на данном рынке определяется действиями Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации по предоставлению права МКУ "Городское благоустройство" осуществлять контроль за соблюдением порядка захоронений и организации работы специализированной службы по вопросу похоронного дела, что обеспечивает более благоприятные условия осуществления МУП "Сервис-К" деятельности по оказанию услуг по погребению, в том числе по рытью могил, также определять время захоронения, что создает МУП "Сервис-К" благоприятные условия деятельности на товарном рынке, что препятствует иным участникам товарного рынка осуществлять соответствующую деятельность.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать в действиях Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство" и МУП "Сервис-К", выразившегося в создании условий для ограничения конкуренции на рынке ритуальных услуг, путем предоставления МУП "Сервис-К" права определения времени захоронения, нарушение пункта 4 статьи 16 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство" и МУП "Сервис-К" предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии
А.В. Федорова
Е.А. Лачкина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 56
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
Члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,
- специалист-эксперт Е.А. Лачкина.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.10.2013 по делу N 9309/04-2013
о нарушении Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство", МУП "Сервис-К" пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Комитету по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда
в срок до 25.11.2013 прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании условий для ограничения конкуренции на рынке ритуальных услуг, путем предоставления МУП "Сервис-К" права определения времени захоронения;
в срок до 25.11.2013 довести информацию посредством печатных, Интернет-СМИ до заинтересованных лиц (покупателей (заказчиков)) о возможности осуществлять заказ комплекса оказания ритуальных услуг и приобретение товара всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги и продажу ритуального товара на территории города Димитровграда.
О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии А.В. Федорова
Е.А. Лачкина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 57
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
Члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,
- специалист-эксперт Е.А. Лачкина,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.10.2013 по делу N 9309/04-2013
о нарушении Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство", МУП "Сервис-К" пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
МКУ "Городское благоустройство"
в срок до 25.11.2013 прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании условий для ограничения конкуренции на рынке ритуальных услуг, путем предоставления МУП "Сервис-К" права определения времени захоронения;
в срок до 25.11.2013 прекратить нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения из должностных обязанностей смотрителя кладбища МКУ "Городское благоустройство" осуществление выделения мест для подготовки могил, установки надмогильных сооружений; проверки правильности оформления документов и дачи гражданам разрешения на захоронение и установку надмогильных сооружений, инвентаризации ранее произведенных захоронений, регистрации захоронений в журнале установленной формы.
О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии А.В. Федорова
Е.А. Лачкина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 58
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
Члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,
- специалист-эксперт Е.А. Лачкина,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.10.2013 по делу N 9309/04-2013
о нарушении Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Димитровграда, МКУ "Городское благоустройство", МУП "Сервис-К" пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
МУП "Сервис-К"
в срок до 25.11.2013 прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании условий для ограничения конкуренции на рынке ритуальных услуг, путем предоставления МУП "Сервис-К" права определения времени захоронения;
в срок до 25.11.2013 прекратить нарушения антимонопольного законодательства, путем доведения информации до заинтересованных лиц (покупателей (заказчиков)) о возможности осуществлять заказ комплекса оказания ритуальных услуг и приобретение товара у иных хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги и продажу ритуального товара на территории города Димитровграда.
О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения.
Председатель комиссии К.Ю.Попов
Члены комиссии А.В. Федорова
Е.А. Лачкина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 6076-04 (опубликовано 7 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016