Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 октября 2013 г. N 08-01-334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу МУП "Комитет Новосибгорресурс" на действия котировочной комиссии ФКУ "Сибуправтодор" при проведении запроса котировок на поставку ГСМ с использованием смарт-карт, N 0351100008913000092, размещено на сайте 13.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 350 200,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось МУП "Комитет Новосибгорресурс" с жалобой на действия котировочной комиссии - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении запроса котировок на поставку ГСМ с использованием смарт-карт.
Данная жалоба была отозвана подателем жалобы.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в 7 разделе указал о том, что не менее двадцати АЗС должны быть в наличии у участника размещения заказа.
Таким образом, заказчик может ограничить количество участников размещения заказа. Так как данные услуги могут быть оказаны с использованием АЗС, находящихся не в наличии участника размещения заказа (не принадлежащих ему).
Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в форме котировочной заявки предъявляется обязательное требование об указании участниками размещения заказа КПП (кода причины постановки на налоговый учет). Так как КПП присваивается только юридическим лицам, то данное требование заказчика может ограничить количество участников запроса котировок - физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об отмене данного запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-296
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
08 октября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-334 от 08.10.2013 г. по жалобе МУП "Комитет Новосибгорресурс" на действия котировочной комиссии ФКУ "Сибуправтодор" при проведении запроса котировок на поставку ГСМ с использованием смарт-карт, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии ФКУ "Сибуправтодор" необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ФКУ "Сибуправтодор" необходимо:
Прекратить включать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам размещения заказа о наличии у него АЗС;
Прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе, сведений об обязательном указании участниками размещения заказа КПП (код причины постановки на налоговый учет);
Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.10.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2013 г. N 08-01-334
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016