Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 23 декабря 2013 г. N 04-02/11131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - ООО НИИ "Земля и город") исх. от 17.12.2013 N 1290-КФЭ (вх. от 18.12.2013 N 2745-эл. от 19.12.2013 N 1154-ф., вх. от 23.12.2013 N 7389) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей", извещение N 0307300047213000066 (далее - открытый конкурс, размещаемый заказ),
при участии:
- <_> установила:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения "Коровий Ручей" письмом исх. от 19.12.2013 N 04-02/10912.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО НИИ "Земля и город" письмом исх. от 19.12.2013 N 04-05/10910. ООО НИИ "Земля и город" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО НИИ "Земля и город" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В жалобе ООО НИИ "Земля и город" обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей".
ООО НИИ "Земля и город" в жалобе просит: приостановить размещение муниципального заказа; провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии; признать действия конкурсной комиссии неправомерными; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов посредством допуска ООО НИИ "Земля и город" к участию в конкурсе; привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", администрацией сельского поселения "Коровий Ручей" в отзыве на жалобу исх. от 20.12.2013 N 02-29-721 (вх. от 20.12.2013 N 1164-ф.), исх. от 20.12.2013 N 03-11 заявлены возражения относительно жалобы ООО НИИ "Земля и город".
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителя, пришла к следующим выводам.
3.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" является уполномоченным органом размещения заказа.
Администрация сельского поселения "Коровий Ручей" явилось заказчиком размещения заказа (далее - заказчик).
Предметом открытого конкурса явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 726 945,86 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей".
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.12.2013 12.00.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 13.12.2013.
Дата подведения итогов открытого конкурса: 18.12.2013.
Конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" утверждена Главой сельского поселения "Коровий Ручей" (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведении открытого конкурса N 0307300047213000066, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.
Постановлением Главы муниципального района "Усть-Цилемский" от 29.12.2011 N 12/2455 "О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района "Усть-Цилемский" создана Единая комиссия, утвержден её состав.
Постановлением Главы муниципального района "Усть-Цилемский" от 28.02.2012 N 02/358 "О порядке работы Единых комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района "Усть-Цилемский" утверждено Положение о Единой комиссии, Регламент работы Единой комиссии.
3.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Частью 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В силу пунктов 1), 2), 3), 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В силу подпункта "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
3.3. Согласно подпункту "е" пункта 2) части 1 раздела 2 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса" заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (договора), или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, являются крупной сделкой.
Заявка ООО НИИ "Земля и город", представленная Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения не содержала.
Единой комиссией ООО НИИ "Земля и город" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, не представлен документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2 части 1 раздела 2 конкурсной документации: не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок N 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.
В жалобе ООО НИИ "Земля и город" поясняет, что согласно пункту 3.3.1 раздела 3 Устава ООО НИИ "Земля и город", утвержденного Решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт "Земля и город" (Решение N 10 от 28 марта 2013 года) предметом деятельности Общества являются: деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства, социально-экономического развития территорий.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 18.08.2009 N ИА/27690 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона размещении заказов.
Кроме того, у Единой комиссии отсутствовали основания полагать сделку крупной для общества.
Таким образом, действия Единой комиссии в части отказа ООО НИИ "Земля и город" в допуске к участию в открытом конкурсе противоречат требованиям части 2 статьи 27, пунктам 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" исх. от 17.12.2013 N 1290-КФЭ (вх. от 18.12.2013 N 2745-эл. от 19.12.2013 N 1154-ф., вх. от 23.12.2013 N 7389) обоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии в части отказа ООО НИИ "Земля и город" в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" противоречащими требованиям части 2 статьи 27, пунктам 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения допущенных нарушений части 2 статьи 27, пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок N 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.
4. Решить вопрос о привлечении виновных членов Единой комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
23 декабря 2013 года |
|
04-02/11131 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 23 декабря 2013 года о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения "Коровий Ручей", извещение N 0307300047213000066 требований части 2 статьи 27, пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии, в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 27, пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок N 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.
2. Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 декабря 2013 г. N 04-02/11131
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016