Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 декабря 2013 г. N 08-01-501
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Бийск Электро" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электротехнической продукции, извещение N0351100005013000345, размещено на сайте 02.12.13г., начальная максимальная цена контракта 652 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бийск Электро" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электротехнической продукции.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N245АЭ-13 от 13.12.2013 г. аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть аукционной заявки ООО "Бийск Электро" на основании не соответствия товара, указанного в заявке, требованиям технического задания аукционной документации, а именно, в п.18 заявки предложен хомут для кабеля 2,5*100 мм. вместо указанного в техническом задании хомута для кабеля 2,5*80-81 мм. Податель жалобы с данным решением не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ следующего содержания.
Заявка ООО "Бийск Электро" отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ и ст.21.3 аукционной документации, а именно, участник размещения заказа указал в заявке сведения о товаре, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации, в частности, в п.18 заявки к поставке предлагается хомут для кабеля 2,5*100 мм. вместо указанного в техническом задании хомута для кабеля 2,5*80-81 мм.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.18 технического задания аукционной документации указан хомут для кабеля с максимальным диаметром охвата 80-81 мм. В составе первой части заявки ООО "Бийск Электро" в п.18 перечня товаров указан хомут для кабеля с диаметром охвата 100 мм. Как пояснил на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика, максимальный диаметр охвата хомута для кабеля установлен с учетом специфики применения данного товара и полностью соответствует потребностям заказчика. Хомут для кабеля с большим диаметром охвата не может являться эквивалентом запрашиваемого в техническом задании аукционной документации товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бийск Электро" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электротехнической продукции необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик в аукционной документации допустил нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в п.4 - 7, 12 - 14, 18 и 30 технического задания аукционной документации сопроводил словами "или эквивалент" не товарный знак, а тип закупаемого товара.
Кроме того, в п.5 информационной карты аукционной документации заказчик установил, что по пп. 2-7, 12-14, 21, 30, 33-36, 38 Раздела IV "Требования к товару" участник размещения заказа может в составе первой части заявки указать только согласие, тогда как в данных пунктах технического товара указаны не товарные знаки, а типы электротехнической продукции. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не установил в аукционной документации надлежащие требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и техническим заданием аукционной документации.
Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.18 технического задания аукционной документации указана недостоверная информация в части технических характеристик товара, а именно, температура эксплуатации пластикового хомута для крепления кабеля должна быть от -400С до +850С. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что данный параметр установлен ошибочно.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бийск Электро" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электротехнической продукции необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-404
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
23 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-501 от 23.12.2013 г. по жалобе ООО "Бийск Электро" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электротехнической продукции, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказчику - ФГБОУ ВПО НГТУ необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить сопровождать словами "или эквивалент" не товарные знаки, а типы товаров.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию заявки по конкретному аукциону в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ.
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в том числе, в требованиях к характеристикам товаров.
4. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N08-01-501 от 23.12.2013 г. и данного предписания;
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО НГТУ необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБОУ ВПО НГТУ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.01.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 декабря 2013 г. N 08-01-501
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016