Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 октября 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Производственная фирма "ИНПОМ" (вх. N 4051/03 от 05.10.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по автоматической установке пожарной сигнализации с элементами системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здания ЦВСНП УМВД России по Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 17 (извещение N 0163200000311004082), установила:
В жалобе ООО "Производственная фирма "ИНПОМ" (далее - заявитель), озвучен-ной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа зако-нодательства в сфере размещения заказов.
Извещение N 0163200000311004082 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе размещены 20.09.2011 на официальном сайте Рос-сийской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Обществом была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в элек-тронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1. К заявке был прикреплен в формате "pdf" файл "Сведения о качестве, технических характеристиках товара", содер-жащий конкретные показатели используемого товара в соответствии с данными, приводи-мыми организациями-производителями на своих официальных сайтах и паспортах на то-вары.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2011 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на осно-вании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участни-кам размещения заказа, в связи с непредставлением в составе заявки сведений, предусмот-ренных п. 4 Информационной карты - отсутствие конкретных показателей соответствую-щих значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте.
По мнению представителя заявителя, показатели товара, представленные в паспор-тах на товар и на официальных сайтах организаций - изготовителей и являются конкрет-ными показателями товара и Общество не имеет права их изменять.
На основании изложенного представитель заявителя просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 30.09.2011, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
20.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000311004082 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в элек-тронной форме была подана только одна заявка на участие в аукционе в электронной фор-ме, открытый аукцион в электронной форме был признан (согласно ч. 21 статьи 41.8 Зако-на о размещении заказов) несостоявшимся.
30.09.2011 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требова-ниям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на ос-новании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведе-ний, предусмотренных п. 4 Информационной карты, согласно которому участник разме-щения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме должен представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотрен-ных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные по-казатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в положении к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначе-ние) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа просит Комис-сию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать заяви-телю в удовлетворении требований, указанных в его жалобе.
В ходе рассмотрения ООО "Производственная фирма "ИНПОМ" на действия аук-ционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Управле-ния Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области, упол-номоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государст-венный контракт на выполнение работ по автоматической установке пожарной сигнализа-ции с элементами системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здания ЦВСНП УМВД России по Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 17 (извещение N 0163200000311004082), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой провер-ки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, яв-ляющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного зака-за было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 20.09.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для раз-мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа была подана одна заявка (ООО "Производственная фирма "ИНПОМ").
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 30.09.2011 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении зака-зов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с непредставлени-ем сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (не представлены конкретные показатели, соответствую-щие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об откры-том аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведе-ниями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответст-вия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчи-ка. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потреб-ностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что государственным заказчиком и уполномоченным органом во исполнение указанной нормы закона в разделе "Спецификация оборудования и материалов" Приложе-ния к Информационной карте указан перечень закупаемого оборудования (пульт контроля и управления охранно-пожарный, прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, блок контроля и индикации и др.) и материалов (кабель-канал 20х10, труба ПВХ гофрированная Д16 и др.) и ссылки на документы (например, АЦДР 426469.027РЭ (руководство по экс-плуатации пульта контроля и управления охранно-пожарный)), которым должны соответ-ствовать поставляемые оборудование и материалы.
При этом в аукционной документации не прописаны наиболее значимые для заказ-чика технические показатели закупаемого оборудования и материалов, конкретные показа-тели которых должны быть представлены участниками размещения заказа в своих заявках.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа не имела права от-казывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине ука-зания участниками размещения заказа в своих заявках, показателей предлагаемого к по-ставке оборудования и материалов, переписанных из паспортов на товар, официальных сайтов организаций-изготовителей.
Согласно требованиям пунктов 1 и 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участ-ник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае соответственно:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО "Производственная фирма "ИН-ПОМ" по причине непредставления в заявке конкретных показателей предлагаемого к по-ставке оборудования и материалов, нарушила требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также было установлено, что один из материалов (кабель силовой ВВГнг2х1,5 длиной 5 метров) предлагаемый заявителем к поставке, не соответствует материалу, требующемуся заказчику (кабель силовой ВВГнг3х1,5 длиной 5 метров) и по данному основанию аукци-онной комиссией Обществу должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с чем, отказ аукционной комиссией ООО "Производственная фирма "ИН-ПОМ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме от 30.09.2011 не повлияли на результаты открытого аукциона, так как данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по другим основаниям.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размеще-ния заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, указав в протоколе рас-смотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2011, не-верное основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Производственная фирма "ИНПОМ"), нарушила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, реше-ние о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аук-ционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого ре-шения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной фор-ме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника раз-мещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответ-ствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Ко-миссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственная фирма "ИНПОМ" на действия аукци-онной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области, уполномо-ченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государствен-ный контракт на выполнение работ по автоматической установке пожарной сигнализации с элементами системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здания ЦВСНП УМВД России по Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 17 (извещение N 0163200000311004082), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 5, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения за-казов не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого аук-циона в электронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016