Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 20 сентября 2013 г. N 39/13-Р3
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
рассмотрев дело N 39/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <_> установила:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 02.07.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Соболева, д. 109, на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, размещается рекламная информация следующего содержания:
"ПРОДУКТЫ" и графическое изображение бутылок с винами "Кидзмараули" и "Саперави".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - винам "Кидзмараули" и "Саперави" и способствует продвижению ее на рынке.
Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави") размещена на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их".
Наружная реклама алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави") с содержанием этилового спирта 10,0-12,0 %, размещена вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что является нарушением части 2.1. статьи 21 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов".
В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави"), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона "О рекламе", согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Закона "О рекламе", согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Деятельность по продаже алкогольной продукции в продуктовом магазине по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Роса"" (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21; ИНН 6730061430). Помещение магазина, на окне которого размещена реклама, находится в собственности ООО "ТД "Роса" на основании свидетельства о регистрации права собственности 67 АБ N 403004 от 15.04.2009. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО "ТД "Роса".
Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения является ООО "ТД "Роса".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В адрес Смоленского УФАС России 20.09.2013 поступило ходатайство ООО "ТД "Роса", в котором сообщается следующее. Нарушение допущено должностным лицом ООО "ТД "Роса" лично в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей при контроле за размещаемой рекламой. В дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать. Ненадлежащая реклама устранена, документ, подтверждающий факт её устранения, ООО "ТД "Роса" обязуется представить до 23.09.2013.
На рассмотрении дела N 39/13-РЗ 20.09.2013 представитель ООО "ТД "Роса" <_> пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама размещена еще предыдущим хозяином магазина. Мысли о том, что такая реклама может быть незаконной, ни у кого не возникло. В дальнейшем ООО "ТД "Роса" обязуется подобных нарушений не допускать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави") с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ТД "Роса" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
20 сентября 2013 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
на основании своего решения от 20.09.2013 по делу N 39/13-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави") с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Роса" (место нахождения: 214030, г.Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21) в срок до 08.10.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин "Кидзмараули" и "Саперави") на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109.
2. ООО "ТД "Роса" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.10.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 сентября 2013 г. N 39/13-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016