Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 10 января 2014 г. N 03-10.1/01-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <_>
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" (далее - Общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" (далее - заказчик, БУЗОО "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В (извещение N 0352200029813000541) (далее - открытый аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 15013ф от 26.12.2013) на действия заказчика при проведении открытого аукциона.
Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), поскольку заказчик неправомерно объединил в одно размещение заказа услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, а также услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В".
В жалобе заявитель указывает следующее: "В названии аукциона, а так же в Приложении N 1 (Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота)), в Приложении N 2 (ЗАКАЗ на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В), а так же в проекте Договора (в названии и п. 3.2) Заказчик объединил бытовые отходы и класс "Б" и "В".
Деятельность по обращению с бытовыми отходами (ТБО) регулируется ФЗ "Об отходах производства и потребления", а деятельность по обращению с медицинскими отходами класса "Б" и "В" - СанПиН 2.1.7.2790-10.
Деятельность по обращению с ТБО (утилизация) подлежит лицензированию (1-4 класс опасности), а деятельность по обращению с медицинскими отходами регулирует СанПиН 2.1.7.2790-10.
ООО "Альтернатива имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение о праве работы с медицинскими отходами классов "Б", "В" и "Г" и имеет намерение участвовать в вышеуказанном аукционе".
С учетом вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9986 от 27.12.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. N 30 от 09.01.2014).
Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 21.12.2013 на указанном сайте заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора (далее - договор) 520125 рублей.
30.12.2013 в 9:00 час. (по местному времени) заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 31.12.2013, на участие в открытом аукционе поступила одна заявка, которая допущена к участию в открытом аукционе. Открытый аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Альтернатива", представленных материалов, пояснений представителей заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона N 0352200029813000541 предметом данного открытого аукциона является "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В".
Аналогичная информация о предмете договора содержится непосредственно в документации об открытом аукционе, а также в проекте договора, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
Вместе с тем, что при обосновании начальной (максимальной) цены договора в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О размещении заказов" заказчик использовал коммерческие предложения поставщиков (исполнителей) услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В".
В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 под "твердыми и жидкими бытовыми отходами" понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Правовое регулирование в области обращения с бытовыми отходами регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления").
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Статьей 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") под медицинскими отходами понимаются все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 163 от 09.12.2010 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10, которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Вместе с тем, из указанного заказчиком предмета открытого аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В" и в целом положений документации об открытом аукционе, не понятно какие именно услуги должны были оказываться исполнителем по договору, поскольку вышеуказанные нормативные акты разделяют понятия твердые бытовые отходы и медицинские отходы.
В письменных пояснениях на жалобу заявителя, а также при рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили, что предметом аукциона является оказание услуг по вывозу и утилизации именно медицинских отходов классов "Б" и "В", а не услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов как утверждает в своей жалобе заявитель.
По мнению заказчика, данное обстоятельство, следовало из документации об открытом аукционе, поскольку заказчик не установил требований к участникам размещения заказа о наличии соответствующей лицензии либо иных необходимых обязательных документов.
Комиссия не может согласиться с позицией заказчика и его представителей относительно вывода о том, что из размещенной на официальном сайте информации о данном заказе следует, что предметом договора являлось оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов классов "Б" и "В", поскольку указанная информация содержит указание на услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В, в связи с чем невозможно определить объем услуг - оказание каких именно услуг требовалось заказчику: либо услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, либо услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов, либо и то и другое.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заказчик нарушил пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов", неверно указав предмет договора, следовательно, в данной части довод жалобы заявителя признается обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия признала необоснованным довод жалобы Общества о неправомерном объединении заказчиком в предмет договора услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов классов "Б" и "В", поскольку как было указано ранее, учитывая пояснения представителей заказчика, предметом договора по данному открытому аукциону являлось исключительно оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов классов "Б" и "В".
Следует также отметить, что в результате внеплановой проверки Комиссия установила в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", предусматривающего установление заказчиком в документации об аукционе в электронной форме сведений об одном источнике финансирования заказа, в то время как в пункте 6 "Источник финансирования заказа" документации об открытом аукционе и пункте 5.6 проекта договора заказчиком предусмотрено, что финансирование данного заказа будет осуществляться одновременно за счет средств трех источников: средства территориального фонда обязательного медицинского страхования, средства от деятельности приносящей доход, субсидии на выполнение государственного задания за счет средств бюджета Омской области.
Кроме того, в нарушение части 12 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте проект договора не содержит условия о порядке приемки оказываемых услуг по качеству требованиям, установленным в таком договоре.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Альтернатива" на действия БУЗОО "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В (извещение N 0352200029813000541), при этом признать обоснованным довод жалобы о неверном указании заказчиком предмета договора.
2. Признать в действиях БУЗОО "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" нарушение требований части 12 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать БУЗОО "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/01-2014
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
10 января 2014 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <>
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В (извещение N 0352200029813000541) (далее - открытый аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" нарушение требований части 12 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов",
на основании своего Решения от 10.01.2014 N 03-10.1/01-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, предписывает:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" и его аукционной комиссии в срок до 30.01.2014:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.12.2013;
- внести изменения в документацию об открытом аукционе на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов класса Б, В (извещение N 0352200029813000541) в части: уточнения предмета открытого аукциона; указания одного источника финансирования заказа; указания в проекте договора условий о порядке приемки оказываемых услуг по качеству требованиям, установленным в таком договоре;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней, установить новую дату проведения открытого аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" возвратить участникам размещения заказа поданные заявки, обеспечить возможность исполнения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить время проведения аукциона.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.01.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 января 2014 г. N 03-10.1/01-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016