Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 19 октября 2011 г. N 41-03А/2011
Заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N41-03а/2011 в отношении члена Единой комиссии в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона (извещение N0137300000511000945) на право заключить контракт, в том числе в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии установил:
27.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0137300000511000945 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации технологического процесса в пищеблоках для МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Калуги, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" города Калуги, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" города Калуги, МОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" города Калуги, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" города Калуги, МОУ Средняя общеобразовательная школа N 43" города Калуги, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 44" города Калуги".
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В частности, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
30.06.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявки под номерами 3 и 4 были отклонены, что было документально зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2011 NЭ685/11-1 (далее - Протокол).
Согласно пункту 15 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N1 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В частности, содержатся требования к мощности предлагаемого товара "Весы электронные порционные", а именно требуется мощность не менее 0,01 кВт, а также требования к мощности предлагаемого товара "Электрокипятильник", а именно требуется мощность не менее 12 кВт.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Русский проект", которой был присвоен порядковый номер 4, указаны технические характеристики позиции "Весы электронные порционные", а именно мощность 0,25 кВт; в первой части заявки ООО "СтройРосТорг", которой был присвоен порядковый номер 3, указаны технические характеристики позиции "Электрокипятильник", а именно мощность 13,5 кВт.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Русский проект" Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа предоставлены конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно указаны технические характеристики позиции "Весы электронные порционные" (мощность 0,25 кВт), что соответствует требованиям Приложения N1 к Информационной карте (мощность не менее 0,01 кВт).
Аналогичным образом при рассмотрении первой части заявки ООО "СтройРосТорг" Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа указаны технические характеристики позиции "Электрокипятильник" (мощность 13,5 кВт), что соответствует требованиям Приложения N1 к Информационной карте (мощность не менее 12 кВт).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России сделан вывод о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявок ООО "Русский проект" и ООО "СтройРосТорг" осуществлен аукционной комиссией неправомерно.
На основании изложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении членами единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
/_/ принята на работу в управление социальной защиты на заместителя начальника финансово - бухгалтерского отдела Управления социальной защиты приказом начальника управления социальной защиты от 24.08.2004 N53/от.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 трудового договора N53 от 24.08.2004 с муниципальным служащим муниципального образования "Город Калуга" /_/ является заместителем начальника финансово - бухгалтерского отдела в Управлении социальной защиты г.Калуги.
.Согласно части 1.1 Постановления Городского Головы от 30.12.2005 N392-п "Об утверждении положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений путем проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок Единая комиссия является действующим на постоянной основе коллегиальным органом, сформированным в целях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - размещение заказа) путем проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.
Согласно Приложения к распоряжению Городской Управы города Калуги от 31.05.2011 N6289-р "О внесении изменений в распоряжение Городского Головы города Калуги от 30.12.2005 N6174-р "Об определении состава единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен (далее - Единая комиссия)" /_/ входит в состав временно замещающих членов Единой комиссии на период отпуска, командировки, болезни постоянно действующих членов комиссии.
Членом Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0137300000511000945 являлась/_/, что подтверждается наличием подписи указанного лица в Протоколе.
Согласно предоставленных /_/ объяснений (письмо от 05.10.2011) Единой комиссией не было обращено внимание на то обстоятельство, что характеристика "Мощность" предполагает возможность предложения товаров с большей мощностью, так как значение характеристики установлено "Не менее кВТ". Единой комиссией в момент рассмотрения заявок было принято во внимание, что по показателю "Мощность" требуется указание значений (показателей), точно совпадающих со значениями, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При проверке первых частей заявок Единая комиссия не имела возможности установить, какой участник размещения заказа подал заявку, то есть не имела данных, позволяющих индивидуализировать юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя (в заявках отсутствовали данные о названии юридического лица, его местонахождении, ИНН, ОГРН).
Место совершения административного правонарушения соответствует месту рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.93, каб.213.
Временем совершения административного правонарушения является дата отклонения заявок ООО "Русский проект", ООО "СтройРосТорг", а именно 30.06.2011, что подтверждается Протоколом.
Таким образом, членом Единой комиссии - заместителем начальника финансово-бухгалтерского отдела управления социальной защиты города Калуги /_/ совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно документации об аукционе максимальная цена контракта составляет 7 430 670, 15 (семь миллионов четыреста тридцать тысяч шестьсот семьдесят) рублей. 1% от 7 430 670,15 рублей составляет 74 306 рублей.
Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
Привлечь /_/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 30 000(Тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620 КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908001
Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу N41-03а/2011.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, Прохоровой Татьяне Николаевне надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 октября 2011 г. N 41-03А/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016