Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 13 января 2016 г. N 06-10/16-04
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Заказчик) -<> (доверенность N15/2 от 11.01.2016 г.),
представителя Мурманского филиала акционерного общества "СОГАЗ" - <> (по доверенности от 18.06.2015 года N Ф55-20/15);
рассмотрев жалобу акционерного общества "СОГАЗ", в лице Мурманского филиала (далее по тексту решения - АО "СОГАЗ" Мурманский филиал) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения- Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" номера закупок: 0849100000915000176 (далее по тексту решения - Открытый конкурс). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 декабря 2015 года поступила жалоба АО "СОГАЗ" Мурманский филиал на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок заявка АО "СОГАЗ" Мурманский филиал была отклонена Конкурсной комиссией, в связи с ее несоответствием требованиям конкурсной документации, по причине отсутствия документов, подтверждающих внесение денежных обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Заявитель просит приостановить процедуру проведения открытого конкурса, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы АО "СОГАЗ" Мурманский филиал не согласен и считает, что процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 13 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 30 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Организация, осуществляющая закупку: федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области"
Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области"
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 521 443.45 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2015 г. в 10 часов 00 минут.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Требование к документам, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе регламентированы в разделе 5 конкурсной документации.
Так, в подпункте 5.1.7. пункта 5.1 раздела 5 документации Открытого конкурса установлено, что заявка, подготовленная участником открытого конкурса, должна содержать документы, подтверждающие внесение участником открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
В разделе 7 конкурсной документации заказчик определил порядок и сроки отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в заявки.
Пунктом 7.2. раздела 7 документации Открытого конкурса определено, что изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 7.3 раздела 7 конкурсной документации изменение в заявку должно быть подготовлено, запечатано, маркировано и доставлено заказчику в соответствии с аналогичными требованиями настоящей конкурсной документации к конкурсной заявке. Конверты дополнительно маркируются словом "Изменение". Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки. Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.
Следовательно, участнику закупки при формировании конкурсной заявки необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в разделе 5 конкурсной документации, также участник Открытого конкурса имеет право внести изменения (дополнения) в отдельные пункты заявки в виде новой редакции заявки.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией 22 декабря 2015 года. Результаты вскрытия конвертов с заявками оформлены протоколом N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе от 22 декабря 2015 года (далее - Протокол вскрытия).
Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялось Конкурсной комиссией 24 декабря 2015 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 24 декабря 2015 года (далее - Протокол подведения итогов).
Из Протокола подведения итогов следует, что Конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку АО "СОГАЗ" Мурманский филиал. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 5.1.7 конкурсной документации: заявка участника открытого конкурса не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Кроме того в протоколе подведения итогов Конкурсная комиссия к заявке АО "СОГАЗ" Мурманский филиал отметила следующее: "Следует отметить, что недостающий документ в составе первоначального конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе представлен участником в конверте N 8 с изменениями к ранее поданной заявке. Первоначально конверт N1 с заявкой на участие в открытом конкурсе Мурманского филиала АО "СОГАЗ" поступил 01.12.2015 года в 09:00. Конверт N8 с изменениями к заявке Мурманского филиала АО "СОГАЗ" поступил 15.12.2015 года в 11:58. Следовательно, документы поступили не вместе с заявкой, а позднее".
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.
Участником закупки, с порядковым номером заявки 1 (АО "СОГАЗ" Мурманский филиал) 01.12.2015 года в 09 часов 00 минут была подана конкурсная заявка.
До срока окончания подачи конкурсных заявок, а именно 15 декабря 2015 года в соответствии с требованиями части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 7.3 раздела 7 конкурсной документации АО "СОГАЗ" Мурманский филиал внес изменения в заявку, которые были оформлены в виде новой редакции заявки АО "СОГАЗ" Мурманский филиал, что также отражено в Протоколе вскрытия.
Оценив в новой редакции заявку АО "СОГАЗ" Мурманский филиал, Комиссия Мурманского УФАС, считает, что заявка соответствует требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Конкурсной комиссии о признании заявки АО "СОГАЗ" Мурманский филиал не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе незаконными и необоснованными и нарушающими требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманского УФАС решила:
Признать жалобу ОА "СОГАЗ" Мурманский филиал на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" номера закупок: 0849100000915000176 обоснованной.
Признать конкурсную комиссию Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" и конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/16-04
13 января 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 13 января 2016 года по делу N 06-10/16-04, принятого по итогам рассмотрения жалобы акционерного общества "СОГАЗ", в лице Мурманского филиала на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" номера закупок: 0849100000915000176 (далее по тексту- Открытый конкурс), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), предписывает:
Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" и конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" устранить нарушения требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, путём:
- отмены протокола N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 24 декабря 2015 года;
- повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в Открытом конкурсе
Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" и конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" исполнить предписание до 29 января 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 января 2016 г. N 06-10/16-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016