Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 12 января 2016 г. N Т15/283
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Зимаев А.В.
Кокарев Н.В. |
- заместитель начальника отдела, - главный специалист-эксперт, |
рассмотрев дело NТ15/258 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса N 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам,
в отсутствии представителей:
заявителя - ИП Брютова Д.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
представителя ответчика - администрации Абатского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 25.12.2015 поступила жалоба ИП Брютова Д.А. (далее - заявитель) на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Как следует из доводов жалобы, заявитель считает, что в конкурсной документации содержится требование о приложении в состав заявки претендента копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, которое, по его мнению, незаконно ввиду того, что для заключения указанных договоров со страховой компанией заявителю необходима справка от органа местного самоуправления о количестве перевезенных пассажиров, которая выдается только лицам, осуществляющим перевозки. Ввиду того, что ИП Брютов Д.А. не является перевозчиком, то он не имеет возможности получить данную справку, и как следствие, заключить договор страхования для дальнейшего участия в конкурсе.
Из письменных пояснений, представленных ответчиком в материалы дела, следует, что администрация с доводами заявителя не согласна, т.к ИП Брютов Д.А. в администрацию за получением справки не обращался. Кроем того, в настоящее время действующим законодательством не предусмотрена указанная справка для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Абатского муниципального района от 05.11.2015 N 94 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении Абатского муниципального района (далее - Порядок).
Постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.11.2015 N101 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Абатского муниципального района (далее - Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурса является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее - Управление ЖКХ).
На основании указанных нормативных актов Управлением ЖКХ был объявлен конкурсный отбор N 01/15 на право заключения договора, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. приказом Управлением ЖКХ от 19.11.2015 N 17 (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (http://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/economics/transport.htm). В соответствии с п. 2 извещения о проведении конкурса срок подачи заявок изначально был установлен с 23.11.2015 по 07.12.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию на основании обязательного для исполнения предписания, выданного администрации Тюменским УФАС России в рамках рассмотрения дела N Т15/253 срок подачи заявок был продлен до 12.01.2016.
В соответствии с п. 8 Приложения N 2 к Положению о конкурсе в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью и имуществу пассажиров.
Во исполнение вышеуказанного требования Положения о конкурсе, в конкурсную документацию включено аналогичное требование, предусматривающее приложение в состав заявки претендентов на участие в конкурсе копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью и имуществу пассажиров (п. 8 Приложения N 2 к конкурсной документации).
Таким образом, приложение в состав заявки договоров страхования предусмотрено Положением о конкурсе, которое в настоящее время является действующим и не обжалованным в установленном законом порядке.
Здесь также следует отметить, что требование о приложении в состав заявок претендентов договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни включено в Положение о конкурсе, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" согласно которому независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484 утверждены Правила определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (далее - Правила).
В соответствии с п. 8 Правил (в редакции от 19.01.2013) при автобусных регулярных перевозках в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам количество пассажиров определяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (далее - справка), содержащей информацию:
о реквизитах (номере и дате) документов, на основании которых перевозчик осуществляет и (или) планирует осуществлять перевозку пассажиров по маршрутам;
о номерах маршрутов, по которым перевозчик осуществляет и (или) планирует осуществлять перевозку пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования;
о количестве пассажиров, перевезенных по маршрутам за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором выдается справка (с указанием количества маршрутов), и (или) количестве маршрутов и рейсов для определения расчетного количества пассажиров, планируемых к перевозке по вновь вводимым маршрутам.
В случае если автобусные перевозки по маршрутам осуществлялись в течение неполных последних 12 календарных месяцев, в справке указывается информация о периоде осуществления перевозок и количестве пассажиров, перевезенных за указанный период.
Для определения количества перевезенных пассажиров указанные в справке сведения о количестве перевезенных пассажиров по каждому из маршрутов суммируются. В случае если период, по которому указывается количество пассажиров, перевезенных по маршруту, составляет менее 365 дней, указанное для этого маршрута количество пассажиров умножается на 365 и делится на количество дней соответствующего периода.
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2014 N 591 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 1484" п. 8 Правил был признан утратившим силу с 01.09.2014.
Таким образом, в настоящее время требование о приложении к заявлению о заключении договора страхования справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления утратило силу, соответственно для заключения договора страхования указанная справка не требуется. Таким образом, страховщик должен заключить со страхователем договор требуя от последнего для его заключения исключительно те документы, что предусмотрены действующим законодательством.
Кроме того, как следует из письменных пояснений ответчика, ИП Брютов Д.А. не обращался за получением данной справки в адрес администрации.
Тем самым, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района при проведении открытого конкурса N 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: А.В. Зимаев
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 января 2016 г. N Т15/283
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016