Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 13 января 2016 г. N А3-02/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.01.2016 г. и материалы дела NАЗ-02/16, возбужденного в отношении должностного лица <_> ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови", <_> уроженца <_> проживающего по адресу: <_> место работы: ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови", 385000, г.Майкоп, ул. 12 Марта, 163 установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-02/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-02/16 осуществлено без участия <_>
Комиссией Адыгейского УФАС России (далее - Комиссией УФАС) 31.08.2015 года рассмотрена жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении Аукциона.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.08.2015 года размещены извещение и документация об Аукционе
Начальная (максимальная) цена контракта - 1327552,20 (Один миллион триста двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят два) рублей 20 копеек.
Документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови" <_> 04.08.2015 года.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в действиях Заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови" содержатся нарушения: части 1 статьи 64, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что заказчиком в Технической части документации аукциона значение показателя емкости дополнительного мешка указано как минимальное: "не менее 450/300 мл", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку, исходя из указанного заказчиком значения показателя, участникам закупки возможно указать в заявке значение емкости дополнительного мешка больше чем "450/300 мл", при этом значение показателя конфигурация контейнера указано заказчиком как значение, которое не может изменяться - "450/450/300 мл", в связи с чем любое значение показателя емкости дополнительного мешка больше чем "450/300 мл" не соответствует значению показателя конфигурации контейнера "450/450/300 мл", т.к. оно указано как значение, которое не может изменяться.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не представила объяснений, в связи с чем заказчиком при описании объекта закупки значение показателя емкости дополнительного мешка указано как минимальное значение - "не менее 450/300 мл", а значение показателя конфигурации контейнера - "450/450/300", как значение, которое не может изменяться.
Исходя из вышеизложенного, Комиссии УФАС считает, что описание объекта закупки осуществлено с нарушением требований части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках, т.к. не позволяет участникам закупки однозначно трактовать требования Заказчика к товару.
Документация Аукциона содержащая нарушения части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках утверждена главным врачом ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови" М.Г. Чеучевым 04.08.2015 года.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях <_> ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови", по утверждению документации электронного аукциона, содержащей нарушение требований Закона о закупках, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В ходе рассмотрения дела NАЗ-02/16 об административном правонарушении установлено, что <_> ранее не привлекался к административной ответственности, что является смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, полагаю, что совершенное <_> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - должностного лица ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови" <_> виновным в нарушениях части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу NАЗ-02/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция переливания крови" <_> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 13 января 2016 г. N А3-02/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016