Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 6 мая 2008 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Кочергина Ю.В. - старший государственный
инспектор отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
в присутствии:
Палестиновой Н.Ф., Шагиновой И.П. - представителей департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенностям от 05.05.2008 N 1797/018, 1798/018,
Гросс Б.А. - генерального директора ООО "Сахалинстройсервис-2", на основании выписки из протокола общего собрания учредителей от 28.08.2006,
рассмотрев дело N 22-к по жалобам ООО "ТОЧ", ООО "Сахалинстройсервис-2" о нарушении Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" при проведении открытого аукциона по предмету: "Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту учреждений департамента образования (17 лотов)" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2008 года и 04 мая 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы от участников размещения заказа - ООО "ТОЧ" и ООО "Сахалинстройсервис-2" (далее - Заявители) о признании Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам: лот N 1: "Капитальный ремонт кровли МОУ НОШ N 7", лот N 2: "Замена оконных блоков в МОУ НОШ N 7", лот N 3: "Капитальный ремонт санузлов МОУ СОШ N 6", лот N 4: "Капитальный ремонт кровли МОУ СОШ N 14", лот N 5: "Капитальный ремонт фасада здания МОУ СОШ N 14", лот N 6: "Капитальный ремонт системы отопления в МОУ СОШ N 14", лот N 7: "Замена оконных блоков и ремонт полов в МОУ СОШ N 14", лот N 8: "Капитальный ремонт фасада здания МОУ "Гимназия N 3", лот N 9: "Замена оконных блоков в МОУ "Гимназия N 3", лот N 10: "Капитальный ремонт актового зала МОУ СОШ N 1", лот N 11: "Капитальный ремонт кровли МОУ СОШ N 1", лот N 12: "Замена оконных блоков, установка дверных блоков и устройство перегородок в МОУ СОШ N 1", лот N 13: "Капитальный ремонт кровли 3-х тамбуров входов МДОУ N 11 "Ромашка", лот N 14: "Капитальный ремонт спортивного зала МОУ "Лицей N 1", лот N 15: "Текущий ремонт кровли МОУ "Гимназия N 2", лот N 16: "Капитальный ремонт кровли МДОУ Детский сад N 49 "Ласточка", лот N 17: "Замена оконных и дверных блоков в МДОУ Детский сад N 49 "Ласточка".
Заявители утверждали, что Единая комиссия необоснованно отказала им в допуске к участию в аукционе. Ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Представление в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - нотариально заверенной копии Устава предприятия не входит в перечень документов, определенных вышеуказанной статьей, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе заявки Устава предприятия, не заверенного нотариально, является неправомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Муниципальным заказчиком - департаментом образования администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион. Торги проводил уполномоченный орган - управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента образования И.М. Тарасенко и начальником управления по вопросам и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска А.П. Путятиным.
21.04.2008 года в 11-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Участникам размещения заказа - ООО "ТОЧ" и ООО "Сахалинстройсервис-2" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта "в" п. 1 ч. 12 информационной карты аукционной документации - выписка из учредительного документа, подтверждающая полномочия органа, имеющего право осуществлять действия от имени юридического лица - Устав предприятия - нотариально не заверена.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобы Заявителей обоснованными по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В указанный перечень также входит и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения; законом такой документ не конкретизирован. Требование к нотариально заверенному документу установлено только к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с подпунктом "в" п. 2 ч. 12 информационной карты документации об аукционе установлены требования к представлению участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Так, для лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, необходимо представить нотариально заверенную выписку из учредительного документа, подтверждающего полномочия органа, имеющего право осуществлять действия от данного юридического лица, нотариально заверенную выписку из протокола (решения) об избрании на должность, а также нотариально заверенную копию приказа о назначении на должность.
Представление в составе заявки одного из вышеперечисленных документов или его копий, заверенных печатью организации и подписью директора, в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является надлежащим подтверждением полномочий участника, требование заказчиком и уполномоченным органом нотариального оформления таких документов, незаконно.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об аукционе требование о предоставлении участниками вышеуказанных документов, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В заявке, поданной ООО "ТОЧ" (лоты NN 2, 7, 9, 12, 17), в качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, были приложены нотариально заверенная копия протокола общего собрания учредителей общества, приказ о назначении на должность директора, заверенная печатью общества копия Устава.
ООО "Сахалинстройсервис-2" (лоты NN 1, 4, 11, 13, 15, 16) приложило к заявке выписку из протокола общего собрания учредителей ООО "Сахалинстройсервис-2" от 28.08.2006, приказ о вступлении в должность директора от 28.08.2006 N 52, заверенную подписью генерального директора и печатью организации копию Устава ООО "Сахалинстройсервис-2".
С учетом изложенного, участники размещения заказа - ООО "ТОЧ" и ООО "Сахалинстройсервис-2" надлежащим образом подтвердили полномочия общества на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а Единая комиссия необоснованно отклонила заявки таких участников для участия в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан, как в данном случае, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
В нарушение указанной статьи, уполномоченный орган, проводивший торги, не имел полномочий от муниципального заказчика на осуществление соответствующих функций для проведения торгов, решение о создании такого органа не издавалось.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования, в данном случае, извещения о проведении открытого аукциона принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
Как установлено, Единая конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводившая процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по вышеуказанному аукциону, утверждена постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.03.2007 N 521, муниципальным заказчиком соответствующие полномочия Единой комиссии не передавались.
С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие полномочий у уполномоченного органа и Единой комиссии на проведение процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов для проведения аукциона, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных как заказчиком, так и уполномоченным органом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России приняла решение об аннулировании проведенных торгов.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО "ТОЧ", ООО "Сахалинстройсервис-2" признать обоснованными.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Я.Х. Ли
Ю.В. Кочергин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 мая 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016