Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 12 августа 2008 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Пензалеспроект" на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по организации государственных закупок Пензенской области - при проведении открытого конкурса N 31 "Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)" (далее Конкурс), установила:
25 марта 2008 года уполномоченным органом - Управлением по организации государственных закупок Пензенской области был объявлен открытый конкурс N 31 на размещение заказа "Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)" (далее - Конкурс). Заказчиком по Конкурсу являлось Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
1 августа в Пензенское УФАС России обратился участник размещения заказа ОАО "Пензалеспроект" с жалобой на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по организации государственных закупок Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Конкурса.
Из жалобы следует, что уполномоченный орган и конкурсная комиссия уполномоченного органа не выполнили требование Пензенского УФАС России от 22 июля 2008 года о приостановлении размещения заказа по лоту N 1 Конкурса и продолжили процедуру в части оценки и сопоставления заявок до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель также указывает, что в конкурсной документации установлен дискриминационный порядок оценки и сопоставления заявок, исключающий добросовестную конкуренцию, так как результат оценки зависит от количества участников.
Уполномоченный орган с изложенными в жалобе доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 07.08.2008 N 6085.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Пензенским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов было выставлено требование N 1276-3 от 22.07.2008 уполномоченному органу - Управлению по организации государственных закупок Пензенской о приостановлении размещения заказа по лоту N 1 Конкурса до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу для заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии является обязательным. Уполномоченный орган требование о приостановлении размещения заказа не исполнил.
Комиссия считает, что, несмотря на то, что уполномоченный орган не выполнил требование антимонопольного органа о приостановлении размещения заказа, это не повлияло на права и законные интересы подателя жалобы, так как на момент выставления такого требования размещение заказа находилось уже на стадии оценки и сопоставления конкурсных заявок, кроме того, жалоба ОАО "Пензалеспроект", в связи с рассмотрением которой было выставлено требование о приостановлении размещения заказа, признана необоснованной.
Пункт 7 Информационной карты конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
Комиссия считает, что указанные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, применяя установленные Заказчиком критерии для оценки и сопоставления заявок для выявления победителя Конкурса, конкурсная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ОАО "Пензалеспроект" на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по организации государственных закупок Пензенской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 августа 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016