Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 24 декабря 2015 г. N ИП-08/20176
Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "24" декабря 2015 года
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>-[_]
Члены комиссии:
<_>-[_],
<_>-[_],
<_>-[_]
рассмотрев дело N 08-384/2015 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Глазная хирургия Расческов" (420061, г Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 28А; ИНН 1660120306) части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в незаконном использовании Символики XVI чемпионата мира по водным видам спорта, правообладателем которой является АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов",
в присутствии:
- представителя Заявителя - АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" (по доверенности N 6/15 от 13.02.2015 г.),
-представителя Ответчика - ООО "Глазная хирургия Расческов" (по доверенности б/н от 09.12.2015 г.), установила:
В Управление поступило обращение АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" (420010, РТ, г. Казань, Деревня Универсиады, д. 35; ИНН: 1655068636) (далее - Заявитель) по факту нарушения антимонопольного законодательства, а именно незаконного использования Символики XVI чемпионата мира по водным видам спорта (далее - Чемпионат) на сайте http://rascheskoff.ru/aktsiya-eto-nado-videt о проведении акции "ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!", согласно которой Общество дарит скидку 16 процентов на лазерную коррекцию зрения Фемто-Ласик. Срок действия акции с 26 июля по 30 августа 2015 г.
Пройдя по ссылке http://rascheskoff.ru/aktsiya-eto-nado-videt открываются следующие изображения:
- стадион "Казань Арена";
- пловцы, ныряющие в бассейн и имитирующие заплыв;
- два спортсмена, прыгающие с вышки.
В левом углу данного изображения имеется Символика Чемпионата, правообладателем которой является АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" в соответствии со свидетельством на товарный знак N529478.
На основании вышеизложенного Управлением был направлен соответствующий запрос в ООО "Глазная хирургия Расческов".
В соответствии с поступившими материалами и документами по запросу установлено, что управляющая клиники ООО "Глазная хирургия Расческов" Васни Наталья Викторовна является ответственным лицом за размещение информации на вышеуказанном сайте. Согласно пояснениям ООО "Глазная хирургия Расческов" Символика чемпионата на сайте была размещена исключительно в ознакомительных целях.
В статье 2 ФЗ N 329 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" дано определение символики спортивного мероприятия, к которой законодатель, в том числе, относит официальное наименование спортивного мероприятия.
Частью 2 статьи 20 ФЗ 329-ФЗ установлено, что организатору спортивных мероприятий принадлежат исключительные права на использование наименования такого мероприятия и его символики.
АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" не предоставляла прав на осуществление маркетинговой деятельности путем организации стимулирующего мероприятия.
Согласно статье 20.1 ФЗ N 329 - ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовалась символика физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, а также применение тождественных или сходных до степени смешения средств индивидуализации;
2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление об организаторе физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия, посредством использования символики физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия и иным образом без разрешения такого организатора мероприятия;
3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления в результате установления связи с физкультурным мероприятием или со спортивным мероприятием либо с их организатором о причастности к ним производителя товара и (или) рекламодателя в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, поставщика товара, работы, услуги или в любом ином качестве;
4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, о сертификации организатором физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия товаров, работ, услуг, а также о какой-либо связи товаров, работ, услуг с физкультурными мероприятиями или со спортивными мероприятиями;
5) осуществление в коммерческих целях мероприятий, создающих ложное представление об их отношении к физкультурным мероприятиям или спортивным мероприятиям, в том числе в качестве спонсора, а также финансирование таких мероприятий без официального разрешения организатора физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий;
6) использование физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия без официального разрешения их организатора для организации или осуществления рекламно-выставочной деятельности либо маркетинга, спонсорства, в том числе если целью этой деятельности является воздействие на зрителей физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия, включая лиц, которые приобрели входные билеты на указанные мероприятия;
7) использование входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, в целях размещения и распространения рекламы, в том числе для проведения стимулирующих лотерей, конкурсов, игр и подобных мероприятий, рекламных акций, а также включение приобретения входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, в туристский продукт без официального разрешения в письменной форме организаторов физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России было возбуждено дело N 08=384/2015 по признакам нарушения ООО "Глазная хирургия Расческов" части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О Защите конкуренции"
В рамках рассмотрения обращения Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО "Регистратор доменных имен Рег.ру" (исх. NИП-08/16695 от 23.10.2015 г.) с целью установления лиц, имеющих право администрирования сайтом http://rascheskoff.ru. В соответствии с полученным по запросу сведениям (вх. N 14737 от 27.11.2015) установлено, что администратором доменного имени http://rascheskoff.ru является Расческов Александр Юрьевич. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Расческов Александр Юрьевич является директором общества с ограниченной ответственностью "Глазная хирургия Расческов".
В ходе рассмотрения дела N 08-384/2015 Заявитель поддержал изложенные в обращении сведения, а именно, что данный факт нарушения Ответчиком исключительных прав Заявителя был установлен в связи с мониторингом маркетинговой активности в г. Казани в период подготовки к чемпионату по водным видам спорта.
Ответчик пояснил, что не имел сведений о наличии товарных знаков Заявителя, размещение указанного товарного знака (свидетельство N 529478) носило информационный характер. Также пояснил, что указанная акция с использованием средств индивидуализации АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" удалена с сайта в связи с окончанием акции 30 августа 2015 года.
Таким образом, действия ООО "Глазная хирургия Расческов", выразившиеся в незаконном использовании Символики Чемпионата мира по водным видам спорта, правообладателем которой является АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" (Заявитель), являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенными частью 2 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью "Глазная хирургия Расческов" (420061, г Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 28А; ИНН 1660120306), актом недобросовестной конкуренции, запрещенными частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в незаконном использовании Символики XVI чемпионата мира по водным видам спорта, правообладателем которой является АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов".
2. Предписание обществу с ограниченной ответственностью "Глазная хирургия Расческов" (420061, г Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 28А; ИНН 1660120306) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РТ для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 декабря 2015 г. N ИП-08/20176
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016