Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 64/02-05 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол, составленный главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, указывающем на наличие события административного правонарушения, в отношении юридического лица - ПАО "ТГК-14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889, ул. Профсоюзная, д. 23, г. Чита, Россия, 672090), по факту нарушения пункта 11 части 10 статьи 4 части Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установил:
Место совершения административного правонарушения - город Чита.
Дело рассматривается в присутствии представителя ПАО "ТГК-14".
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Техэнергомонтаж" (Далее - Заявитель) на действия ПАО "ТГК-14" (Далее -Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам (номер извещения на сайте http://www.tgk-14.com N 3.112., на сайте http: www.zakupki.gov.ru N 31502495659).
Жалоба была рассмотрена Комиссией Забайкальского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции.
24 июня 2015 года ПАО "ТГК-14" на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502495659 о проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам:
а) Капитальный ремонт тепловой сети от котельной ЗАО "У-Удэстальмост"
от ЗММК до ТК 1 мкр. Зеленый;
б) Капитальный ремонт тепловой сети от котельной ЗАО "У-Удэстальмост"
от ТК76 до ТК 81 мкр. Зеленый;
в) Тепломагистраль N4. Капитальный ремонт тепловой сети от ТК2 а-16-8 до ТК2а-10 ул. Норильская, 14.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом^" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО "ТГК-14", утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 N 172 (далее - Положение о закупке).
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений регламентируется разделом 8 Положения о закупке.
Порядок подведения открытого запроса предложений определен Документацией открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам Документацией ( далее - Закупочная документация), указанная Документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с пунктом 12.4 Закупочной документации, запрос предложений проводится в соответствии с порядком, изложенным в Положении о закупках.
В соответствии с извещением N 31502495659 от 24 июня 2015 года размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса предложений капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 13 июля 2015 года.
Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать место и дату рассмотрения предложений претендентов и подведения итогов запроса предложений.
В ходе изучения Закупочной документации на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО "ТГК-14", Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам установлено, что Закупочная документация не содержит дату подведения итогов запроса предложений.
Таким образом, нарушены требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение выразилось в несоблюдении Заказчиком предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 30 от 28.07.2015, ПАО "ТГК-14" было признано нарушившим требования пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 (введенным Постановлением от 20.11.2008 N 60) Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
ПАО "ТГК-14" не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках и, следовательно, несет ответственность предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, также не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" нарушившим требования части 7 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Наложить на Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник ПАО "ТГК-14" - уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: Отделение Чита г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в ' срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 64/02-05 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016