Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 68/02-05 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол, составленный начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, указывающем на наличие события административного правонарушения, в отношении юридического лица - ПАО "ТГК-14" ^ (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889, ул. Профсоюзная, д. 23, г. Чита, Россия, 672090), по факту нарушения пункта 11 части 10 статьи 4 части Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установил:
Место совершения административного правонарушения - город Чита. Дело рассматривается в присутствии представителя ПАО "ТГК-14" - Чупрова ПА. по доверенности N 3 от 12.01.2015.
Прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ в адрес Забайкальского УФАС России направлено обращение директора ООО "ТехЭнергоМонтаж", указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ПАО "ТГК-14", при проведении открытого запроса предложений N 3.95 (извещение 31502372931), N 3.46 (извещение 31502251112), N 3.69 (извещение 31502288066), N 2.75(извещение 31502324639).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность стороны ПАО "ТГК-14" регламентируются Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ПАО "ТГК-14", утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 N 172 (далее -Положение о закупке).
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений регламентируется разделом 8 Положения о закупке.
Порядок подведения открытого запроса предложений N 3.95 (извещение 1502372931), N3.46 (извещение 31502251112), N 3.69 (извещение 31502288066), N2.75 (извещение 31502324639), определен Документацией открытого запроса предложений N 3.95 (извещение 31502372931), N 3.46 (извещение 31502251112), N 3.69 (извещение 31502288066), N2.75 (извещение 31502324639).
Документация, по указанным запросам предложений была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).
Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать место и дату рассмотрения предложений претендентов и подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с извещением N 31502324639 от 12.05.2015 года, размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 25.05. 2015 года.
В ходе изучения Закупочной документации на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии установлено, что Закупочная документации не содержит дату подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с извещением N 31502372931 от 8.06.2015 года, размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала Улан-Удэнский энергетический комплекс ОАО "ТГК-14" по объектам, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 3.06. 2015 года.
В ходе изучения Закупочной документации на Капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала Улан-Удэнский энергетический комплекс ОАО "ТГК-14" по объектам установлено, что Закупочная документации не содержит дату подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с извещением N 31502288066 от 30.04.2015 года, размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт ЦТП для нужд филиала ОАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 21.05.2015 года.
В ходе изучения Закупочной документации на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала Улан-Удэнский энергетический комплекс установлено, что Закупочная документации не содержит дату подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с извещением N 31502251112 от 20.04.2015 года, размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт мазутных емкостей N1, 2, 3, 5 котельной поселка Стеклозавод для нужд филиала ОАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 05.05.2015 года.
В ходе изучения Закупочной документации на капитальный ремонт мазутных емкостей N1, 2, 3, 5 котельной поселка Стеклозавод для нужд филиала ОАО "ТГК-14" Улан-Удэнский энергетический комплекс, установлено, что Закупочная документации не содержит дату подведения итогов запроса предложений.
Таким образом, нарушены требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение выразилось в несоблюдении Заказчиком предусмотренных жонодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными 'видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Состав административного правонарушения включает в себя объект правонарушения, объективную сторону, субъект правонарушения и субъективную сторону.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) лицо подлежит административной тветственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Заказчиком не представлено достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения. При таких обстоятельствах вина является установленной.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 (введенным Постановлением от 20.11.2008 N 60) Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В рассматриваемом случае объектом правонарушения будет являться деятельность ПАО "ТГК-14" в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В данном случае объективная сторона выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,.
Субъектом правонарушения является ПАО "ТГК-14".
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, также не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" нарушившим требования части 7 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Наложить на Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник ПАО "ТГК-14" - уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)
ИНН: 7536033755 /КПП: 753601001
Банк получателя: Отделение Чита г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001 КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммынеуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 68/02-05 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016