Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 3 декабря 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: |
|
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Истоминой Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителя уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск Соловцовой М.В. - заместителя председателя единой комиссии (доверенность от 02.12.08 N 014181), представителей заявителя Томского филиала ОАО "Венно-страховая компания" (далее Томский филиал ОАО "ВСК") Лоскутовой Е.Ю. - юрисконсульта (доверенность от 10.12.07 N 6841), Пироговской Т.Н. (доверенность от 11.03.08 N 06), рассмотрев дело N 03-10/63-08, возбужденное по жалобе Томского филиала ОАО "ВСК" (634050, г. Томск, ул. Гагарина, 28) на действия конкурсной комиссии Администрации ЗАТО Северск, при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск", установила:
В Томское УФАС России обратился Томский филиал ОАО "ВСК" (вх. N 5031 от 26.11.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ), на действия конкурсной комиссии Администрации ЗАТО Северск (далее конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск", по мнению заявителя нарушающие Закон N 94-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск", конкурсной комиссией допущены нарушения Закона N 94-ФЗ, а именно:
в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников размещения заказа, конкурсной комиссией было допущено к конкурсу ЗАО "Московская акционерная страховая компания", представившее недостоверные сведения о страховой услуге, а именно сведения о размере страховой премии, размер которой произведен страховщиком с арифметическими ошибками в сторону уменьшения путем неправильного округления чисел;
конкурсная комиссия признала победителем ЗАО "Московская акционерная страховая компания", которое необоснованно и неправомерно предложило самый меньший размер страховой премии, хотя при расчете после применения всех установленных Законодательством Российской Федерации страховых тарифов, страховая премия у всех страховщиков должна быть одинаковой и страховщик не имеет права ни увеличить, ни уменьшать её размер.
Сведения о размещении заказа.
Заказчик - Дума ЗАТО Северск - по лоту N 1, Администрация ЗАТО Северск - по лоту N 2 (Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 51), Управление образования Администрации ЗАТО Северск- по лоту N 3 ( Томская область, г. Северск, ул. Свердлова, 18),
Уполномоченный орган - Администрация ЗАТО Северск (Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 51).
Единая комиссия по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск (далее конкурсная комиссия), действует на основании Решения Думы городского округа ЗАТО Северск от 23.11.2006 N 2319, Распоряжения Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 09.07.2008 N 895-р.
Предмет размещаемого заказа: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск".
Максимальная цена контракта по лоту N 1- 4600 рублей, по лоту N 2- 19740 рублей, по лоту N 3 - 21000 рублей.
Способ размещения заказа - открытый конкурс.
Извещение о проведении открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск" размещено на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск ttp://www.seversknet.ru 10 октября 2008 года.
Протокол N 542 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.11.2008 года.
Протокол N 543 по оценке и сопоставлению конкурсных заявок открытого конкурса от 21.11.2008 года.
На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 27.11.2008 года N СЗ/4340, заказчиками - Дума ЗАТО Северск, Администрация ЗАТО Северск, Управление образования ЗАТО Северск размещение заказа приостановлено.
Представители заявителя в ходе заседания комиссии подтвердили требования изложенные в жалобе, указав на то, что если страховая премия по транспортному средству имеет три и более знаков после запятой (тысячные, десятитысячные доли копейки), то такая страховая премия должна округляться до разряда сотых копейки по общепринятым правилам математического округления.
Представитель уполномоченного органа (заместитель председателя конкурсной комиссии) представил отзыв на жалобу в письменном виде, а также устно пояснил, что в п. 16 информационных карт конкурсной документации указано, что услуги, являющиеся предметом конкурса, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к предмету конкурса:
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее-Закон N 40-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление N 739).
Так как страховые тарифы регулируются государством и обязательны для применения страховщиками, страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (ч. 6 ст. 9 Закона N 49-ФЗ). Всеми участниками размещения заказа при расчете страховых премий были правильно применены как базовые тарифы, так и соответствующие коэффициенты, подлежащие применению по транспортным средствам, указанным в техническом задании заказчиков, а полученные страховые премии являются произведением страховых тарифов и соответствующих коэффициентов.
Закон N 40-ФЗ и Постановление Правительства N 739 не содержат правил записи чисел и правил округления чисел, обязательных для применения страховщиками при расчете страховой премии. Так как в конкурсной документации, какое либо правило (из множества существующих) округления чисел при расчете страховой премии также установлено не было - участниками размещения заказа были применены разные способы при округлении чисел до разряда сотых копейки. В результате победителем конкурса был признан участник конкурса ЗАО "Московская акционерная страховая компания" предложившее наименьшую сумму страховой премии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с. 5 ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки документов заказчика и конкурсной комиссии при размещении заказа Комиссия Томского УФАС установила следующее.
18 ноября 2008 года конкурсная комиссия в составе Соловцовой М.В. (заместителя председателя единой комиссии), Бабаевой Г.Э., Кучина С.В., Ледяйкина С.В., Родыгина В.Н., Солдатовой Т.И., Цингалова А.В. (членов комиссии) провела процедуру рассмотрения семи заявок (ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ОАО "СГ "Региональный Альянс", ОАО "Согаз", ОАО "Военно-страховая компания", ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ЗАО "СГ "Уралсиб", ЗАО "Московская акционерная страховая компания") на участие в открытом конкурсе "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск". (Протокол N 542 от 18.11.2008). В результате были допущены до участия в конкурсе по всем трем лотам Томский филиал ОАО "ВСК", ЗАО "СГ "Уралсиб", ЗАО "Московская акционерная страховая компания" и ОАО "Региональный Альянс" по лоту N 2.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются цена контракта и качество услуг (ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ). Законом N 94-ФЗ не предусмотрено право конкурсной комиссии производить перерасчет цены контракта, предложенной участником размещения заказа, ни возможность исправления арифметических ошибок, допущенных участником размещения заказа при определении цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта в конкурсных заявках участников размещения заказа не превышена.
Руководствуясь описанной в конкурсной документации методикой бальной оценки, согласно предложенным участниками конкурса условиям исполнения контракта, являющимся критериями оценки заявок, комиссия произвела подсчет баллов с учетом коэффициентов весомости, и присвоила первый номер конкурсной заявке и признала победителем конкурса ЗАО "Московская акционерная страховая компания" (протокол N 543 от 21 11 2008), предложившим наименьшую цену.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушений законодательства о закупках в действиях конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу Томского филиала ОАО "Военно-страховая компания" на действия конкурсной комиссии Администрации ЗАТО Северск, при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Думы, Администрации ЗАТО Северск, Управления образования Администрации ЗАТО Северск", необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Истомина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016