Я, Симакова Клавдия Васильевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело N 65/08- АДМ - 2008 о нарушении председателем единой комиссии Муниципального учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", занимающую должность начальника отдела по проведению конкурсов и заключению договоров МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" Ларисой Анатольевной Кошлевой части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии Кошлевой Ларисы Анатольевны установила:
30.05.2008 года МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено на официальном сайте Администрации Кемеровской области извещение о проведении открытого аукциона N СЕЗ-018-08-ОА. Предмет муниципального контракта: "Проектирование и установка модулей по очистке стоков, установка окон"
27.06.2008 года единой комиссией по размещению заказов в составе: председателя комиссии Кошлевой Л.А. - начальника отдела по проведению конкурсов и заключению договоров МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", членов комиссии Анисимова А.П. - главного инженера МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", Еремина А.В. - заместителя руководителя по строительству МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", Жеребненко Л.А. - инженера-сметчика МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", Шубина А.К. - и.о. начальника производственного отдела МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которой, было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту N 5 - "Установка теплосберегающих окон ПВХ в МОУ "Ягуновская средняя общеобразовательная школа" участникам размещения заказа ООО "Компания "Дарсинг", ООО "Сибирские окна", в связи с несоответствием заявок на участие требованиям аукционной документации, а именно: согласно требованию заказчика к выполняемым работам окна должны быть выполнены из ПВХ профилей Exprof из первичного сырья или эквивалента (форма N 3-1). Аукцион был признан несостоявшимся по лоту N 5. Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа ООО "Сибстройматриалы" (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06.2008 года).
Согласно части 3 статьи 36 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В заявках на участие в аукционе ООО "Компания Дарсинг" и ООО "Сибирские окна" предложили окна ПВХ из первичного сырья. ООО "Компания Дарсинг" указало профиль КБЕ, который является эквивалентом профиля Exрrof. Данное обстоятельство подтверждено сертификатами соответствия профилей КБЕ и Exрrof, а также информацией, опубликованной на официальном сайте производителей указанных профилей.
Таким образом, предложения участников размещения заказа о материале для изготовления окон соответствовали требованиям заказчика и, следовательно, отклонение заявок по данному основанию является неправомерным и вступает в противоречие с частью 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ.
ООО "Сибирские окна" в своей аукционной заявке полностью согласилось с требованиями заказчика. Кроме того, на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя ООО "Сибирские окна" пояснил, что в аукционной заявке был предложен профиль Novotex, что также является эквивалентом профиля Exрrof.
Единой комиссией для определения эквивалентности профилей независимый специалист не привлекался, экспертиза не проводилась, в связи с чем объективно и достоверно сравнить предложенные профили оконных блоков не представлялось возможным.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
27 августа 2008 года на подписании протокола председатель единой комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" Кошлева Л.А., занимающая должность начальника отдела по проведению конкурсов и заключению договоров МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" пояснила, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сибирские окна", ООО "Компания Дарсинг" было принято всеми членами комиссии единогласно, на основании по мнению комиссии, более высоких технических характеристик у профиля, предложенного участником, допущенным к аукциону, в связи со срочностью установки окон в учебном заведении возможности провести экспертизу профилей не было.
Во исполнение предписания Кемеровского УФАС России от 04 июля 2008 года единой комиссией МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" была проведена повторно процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе "Проектирование и установка модулей по очистке стоков, установке окон" по лоту N 5 на установку теплосберегающих окон ПВХ в МОУ "Ягуновская средняя общеобразовательная школа".
Согласно протоколу N 2 от 21 июля 2008 года в аукционе участвовали следующие участники размещения заказа:
1) ООО "Сибирские окна"
2) ООО "Сибстройматериалы"
Победителем аукциона по лоту N 5 признано ООО "Сибирские окна".
Таким образом, вышеназванные действия Кошлевой Л.А. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП, и не представляют угрозы охраняемым общественным отношениям, вследствие чего могут быть признаны малозначительными.
Руководствуясь статьей 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 62 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" постановила:
1. В связи с малозначительностью правонарушения, допущенного Кошлевой Ларисой Анатольевной, занимающая должность начальника отдела по проведению конкурсов и заключению договоров МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" производство по делу N 65/08-АДМ-2008 об административном правонарушении прекратить.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Ларисе Анатольевне Кошлевой устное замечание.
Заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России К.В. Симаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 августа 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016