Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 1216 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 1216 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 30.11.2015 года, составленный "<_>" в отношении должностного лица заказчика "<_>"
В отсутствие надлежащим образом уведомленного "<_>" (почтовое уведомление 05.12.2015 года получено лично "<_>". по адресу "<_>") установил:
01.12.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступил протокол об административном правонарушении от 30.11.2015 года, составленный "<_>" в отношении должностного лица заказчика "<_>".
Рассмотрев протокол об административном правонарушении установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении следующее:
19.05.2014 года по итогам электронного аукциона от 05.05.2014 за N 0127100010614000088 на ремонт помещений УФССП России по Брянской области заключен государственный контракт от 19.05.2014 N 367 между заказчиком УФССП России по Брянской области в лице "<_>" и ООО "Академия строительства", в лице "<_>"
В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта N 367 от 19.05.2014 года предметом Контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений УФССП России по Брянской области, согласно технического задания (приложение N1). Цена настоящего контракта определена на основании локальной сметы и составила 1755,86 тыс. рублей. Сроки (периоды) выполнения работ - с момента заключения настоящего контракта до 01.11.2014. Датой выполнения работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ.
Местом выполнения работ определены: г. Брянск, Дуки, 59; г. Злынка, Республиканская, 132;г. Трубчевск, ул. Советская, 55; г. Жуковка, Школьный пер., 7А; п. Дубровка, ул. Ленина, 118/1; п. Красная гора, ул. Советская, 12; п. Навля, ул. 3-го Интернационала, 19;
Перечень работ определен в локальных сметах, являющихся неотъемлемой частью технического задания:
смета N 2 - Дубровский районный отдел - 160,00 тыс. рублей;
смета N 1 - Капитальный ремонт помещений Жуковского районного отдела - 68,06 тыс. рублей;
смета N 2 - Злынковский районный отдел. Текущий ремонт помещений - 250,00 тыс. рублей;
смета N 6 - Замена шиферной кровли в Красногорском РО - 80,00 тыс. рублей;
смета N 1 - Ремонт кровли Навлинского РО СП - 200,00 тыс. рублей;
смета N 5 - УФССП Вооруженная комната - 800,00 тыс. рублей;
смета N 2 - Трубчевский районный отдел. Текущий ремонт помещений - 300,00 тыс. рублей.
Согласно пункту 4.2.9 государственного контракта от 19.05.2014 N 367 подрядчик обязан сдать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с условиями настоящего контракта, подписать акт выполненных работ.
В соответствии с пунктами 7.12, 7.13 государственного контракта от 19.05.2014 N 367 сдача объекта Подрядчиком в эксплуатацию и приемка его Заказчиком оформляется актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанным обеими Сторонами. Датой сдачи объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) Заказчиком.
Таким образом, подрядчику надлежало выполнить строго те работы, которые предусмотрены приложением к заключенному государственному контракту от 19.05.2014 N 367 и документацией о закупке.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменения его условий недопустимо.
В силу ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Таким образом, заказчик вправе изменить условия заключенного контракта только в вышепоименованных случаях. Таким правом заказчик воспользовался 15.10.2015 года, заключив с подрядчиком ООО "Академия строительства" дополнительное соглашение, которым изменены место выполнения работ, объемы работ и уменьшена цена контракта на 9,1 % от первоначальной цены государственного контракта, что соответствует под. а п.1 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Указанное соглашение размещено в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).
Однако, в рамках исполнения государственного контракта N 367 от 19.05.2014 года заказчиком принято повторное решение об изменении условий государственного контракта в части видов и объемов работ, предусмотренных контрактом. Так, в качестве одного из приложений к государственному контракту N 367 от 19.05.2014 года являлась смета N5 "Вооруженная комната", которая входила в состав документации об электронном аукционе за N 0127100010614000088. Следовательно, работы по государственному контракт N 367 от 19.05.2014 года должны быть выполнены в том числе по смете N5 "Вооруженная комната", являющейся приложением к контракту. Однако, в ходе исполнения контракта работы выполнялись подрядчиком по вновь составленным сметам, подписанным и утвержденным "<_>" и "<_>": локальный сметный расчет N 6 - переоборудование помещений дежурной части Управления - 755,27 тыс. рублей; локальный сметный расчет N 7 - переоборудование помещений дежурной части Управления - 38,64 тыс. рублей.
Однако, заказчиком УФССП России по Брянской области не размещена в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) информация об изменении государственного контракта N 367 от 19.05.2014 года в части определения новых локальных смет., что противоречит ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой информация об изменении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Работы, которые выполнены по государственному контракту N 367 от 19.05.2014 года оформлены заказчиком актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 30.05.2014 N 1 - Красногорский район, от 03.06.2014 N 1 - Навлинский район, от 16.06.2014 N 1 - Жуковский район, от 28.07.2014 N 2 - Злынковский район, от 09.09.2014 N 1 - Трубчевский район, от 17.11.2014 N 1 - г. Брянск, от 05.12.2014 N 3 - г. Брянск, от 18.12.2014 N N 5, 6 - г. Брянск), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (от 30.05.2014 N 2, от 03.06.2014 N 3, от 16.06.2014 N 2, от 28.07.2014 N 1, от 09.09.2014 N 2, от 17.11.2014 N 2, от 05.12.2014 N 4, от 18.12.2014 N 7) на сумму 1603,27 тыс. рублей.
Анализ представленных актов о приемке выполненных работ показал, что в ходе выполнения работ были изменены объемы работ, предусмотренный первоначальной сметой N5 "Вооруженная комната" более чем на 10 процентов, так, в частности изменены следующие виды работ:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем, предусмотренный Сметой N5 "Вооруженная комната" |
Объем выполненных работ, согласно Актов от 18.12.2014 года:
|
1 |
Разборка покрытий полов из линолеума и релина |
100 м2 |
0,11 |
0,2026 |
2. |
Разборка плинтусов деревянных из пластмассовых материалов |
100 м2 |
0,14 |
0,188 |
3 |
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная по штукатурке стен |
100 м2 |
0,45 |
3,28 |
4 |
Устройство покрытий из линолеума насухо со свариванием полотнищ в стыках |
100 м2 |
0,42 |
0,5836 |
5 |
Устройство плинтусов поливинилхлоридных на клее КН-2 |
100 м2 |
0,618 |
1,500 |
Кроме того установлено следующее:
- не выполнены работы, предусмотренные сметой N5 "Вооруженная комната": п.п. 1,2,3,6,7,8,9,11,12,14,15,16,17,22,23, и т.д.
- согласно Акта о приемке выполненных работ "Смета N6, переоборудование помещений дежурной части Управления" выполнены работы, не предусмотренные сметой N5 "Вооруженная комната": п.п.1,2,3,7,9,10,12,15-21,23-29 и т.д.
- работы по Акту о приемке выполненных работ "Смета N7, переоборудование помещений дежурной части Управления" также не предусмотрены сметой N5 "Вооруженная комната".
Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в 2014 году оформлены за подписью "<_>" и "<_>" в здании Управления, расположенного по адресу: "<_>".
Пунктом 4.2.2 государственного контракта от 19.05.2014 N 367 предусмотрено, что "подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы, обеспечив надлежащее качество в соответствии с условиями контракта в сроки, установленные настоящим контрактом".
В соответствии с пунктом 6.2 государственного контракта от 19.05.2014 N 367 работы, являющиеся предметом аукциона, выполняются в соответствии с техническим заданием Заказчика.
Утвержденной сметной документацией является утвержденные и подписанные локальные сметы (приложение N 1 к государственному контракту от 19.05.2014 N 367).
Пунктом 10.2 государственного контракта от 19.05.2014 N 367 предусмотрено, что "любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны, если они совершены в письменной форме, не противоречат действующему законодательству и подписаны обеими сторонами".
В ходе исполнения государственного контракта от 19.05.2014 N 367 цена данного контракта изменена. Государственный контракт от 19.05.2014 N 367 заключен на сумму 1755,86 тыс. рублей. Соглашением от 15.10.2014 к государственному контракту N 367 в связи с изменением места выполнения работ (исключен Дубровский район), цена контракта изменена и составила 1604,66 тыс. рублей.
Случаев, позволяющих изменить условия государственного контракта от 19.05.2014 N 367 при его исполнении, предусмотренных статьями 34 и 95 Закон о контрактной системе не выявлено.
Таким образом, должностным лицом заказчика изменены условия государственного контракта от 19.05.2014 N 367, путем приемки работ, несоответствующих условиям контракта, а также цена данного контракта изменена.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изменении условий государственного контракта от 19.05.2014 N 367 на выполнение работ по текущему ремонту помещений УФССП по Бярнской области, в то время как возможность изменения условий контракта ни документацией об электронном аукционе за N 0127100010614000088, ни Законом о контрактной системе не установлена.
Согласно ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения.
Учитывая, что акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 подписаны "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Место совершения правонарушения - г. Брянск
Время совершения административного правонарушения - 18.12.2014.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении, которое состоялось 14.12.2015 года в 9 часов 30 минут "<_>" не явился, уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением и направленными письменными пояснениями. "<_>" отказано в удовлетворении направленного в адрес Брянского УФАС России 14.12.2015 года в 9 часов 15 минут ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по следующим основаниям:
во- первых: к ходатайству об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не приложен больничный лист "<_>" подтверждающих наличие болезни и невозможности явиться на рассмотрение дела.+
во- вторых: "<_>" реализовал свое право на предоставление необходимой и значимой информации, имеющей отношение к делу путем направления письменных пояснений (вх. N7364 от 09.12.2015 года);
в - третьих: в соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, следовательно, "<_>" в случае болезни и невозможности явиться, имел возможность направить на рассмотрение дела об административном правонарушении своих представителя, защитника.
Таким образом, оснований для отложения дела об административном правонарушении N 1216 в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ не имеется.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что истребования дополнительных документов по делу об административном правонарушении N 1216 не требуется, поскольку все документы, свидетельствующие о составе административного правонарушения, представлены ТУ Росфиннадзора по Брянской области в полном объеме:
копия извещения о проведении электронного аукциона на ремонты помещений УФССП России по Брянской области;
копия протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2014 N 0127100010614000088;
копия информации о заключенном контракте;
копия государственного контракта от 19.05.2014 N 367;
копия приказа УФССП России по Брянской области от 11.06.2014 N 408 "О введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области";
копия Соглашения от 15.10.2014 к государственному контракту N 367;
копия Соглашения от 25.02.2015 к государственному контракту N 367;
копии актов о приемке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 NN 5, 6;
копия справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 18.12.2014 N 7;
копия локального сметного расчета.
Таким образом, отсутствие лица на рассмотрении дела об административном правонарушении не является препятствием для всестороннего и полного изучения материалов дел и принятия решения.
До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности "<_>" (вх. N7364 от 09.12.2015 года), согласно которым внесение изменений в наименование, объемы и виды работ, предусмотрено контрактом (пункт 10.2) и обусловлено тем, что изменена планировка помещения дежурной части в связи с изменением условий хранения оружия и боеприпасов. В результате была составлены новые Локальные сметы N 6 и N7, которые утверждены и подписаны с двух сторон. Изменение условий контракта направлено на улучшения качества работ. Стоимость работ изменена не было. Фактически выполненные Подрядчиком работы и отраженные в Актах выполненных работ КС-2 полностью соответствуют переделанной смете.
Довод, изложенный в письменных пояснениях не принимается Брянским УФАС России, поскольку:
во- первых: в соответствии с ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта возможно по соглашению сторон исключительно в случае, если по предложению заказчика увеличивается или уменьшаются предусмотренные контрактом объем работы не более чем на десять процентов. Пунктом 10.8 государственного контракта от 19.05.2014 года N 367 также предусмотрена возможность изменения условий контракта не более чем на десять процентов. Данное право уже использовано заказчиком при заключении дополнительного соглашения от 15.10.2014 года, которым изменен объем работ на 9,1%;
во- вторых: в соответствии с ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменяется только тот объем работ, который предусмотрен контрактом, однако, составленные новые Локальные сметы N 6, N7 содержат работы, не предусмотренные государственным контрактом от 19.05.2014 N 367, в частности сметой N5 "Вооруженная комната";
в третьих: в соответствии с ч.7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с подрядчиком допускается выполнение работ качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком, однако, учитывая, что во вновь составленным сметах, в которых предусмотрены работы, не входящие в контракт, то сделать вывод об улучшенных характеристиках работ, предусмотренных контрактом не представляется возможным.
При составлении Протокола об административном правонарушении 30.11.2015 года "<_>" правонарушение не признал, раскаяние не выразил.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что при исполнении государственного контракта от 19.05.2014 N 367 изменены наименования, объемы и виды работ, предусмотренные контрактом, заключенным по итогам электронного аукциона, в то время как возможность изменения условий не предусмотрена ни контрактом, ни положениями Закона о контрактной систем, руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать "<_>" за изменение условий государственного контракта от 19.05.2014 N 367 на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, в то время возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701 000
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: 0100000000001502814186643.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "14" декабря 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>", надлежит представить в Брянское УФАС России, надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 1216 (опубликовано 21 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016