Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(опубликовано 1 апреля 2009 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно статье 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Рассматриваемая реклама на странице 7 газеты размещена без сопровождения такой пометкой, хотя в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ газета "Переславская жизнь" не является рекламным изданием.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ботокс является косметическим препаратом, который вводится инъекционно под кожу для коррекции морщин, что относится к контурной пластике.
Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. N 61 "Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению" в медицинские услуги включается оплата населением проведения услуг контурной-инъекционной пластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.
Согласно разделу 16 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 г. N 113) внутрикожная контурная пластика относится к оперативному лечению.
Следовательно, применение ботокса является медицинской услугой.
Рассматриваемая реклама ботокса размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Договор на оказание рекламных услуг от 09.01.2008 г. заключен между ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь" и ИП Хабибулиной И.С.
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь".
Таким образом, рекламораспространитель ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь" допустил распространение рекламы без сопровождения пометкой "реклама" или "на правах рекламы", а также без предупреждения о наличии противопоказаний применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, тем самым нарушив требование части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь" совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь" штраф в размере ________________________________________________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу "____" _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (опубликовано 1 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016