Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/324-15 (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 11.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ИП Скороходова А.Н. на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (N 0130200002415002788), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Скороходова А.Н. на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг (N 0130200002415002788), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, при описании объекта закупки нарушена статья 33 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
06 ноября 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме N 0130200002415002788 на официальном сайте zakupki.gov.ru. 19 ноября 2015 года опубликованы изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является оказание транспортных услуг.
Участник закупки не согласен с двумя показателями, применяемых к автомобилю скорой медицинской помощи класса А: наличие детской люльки и цветографической схемы и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Участник закупки также считает, что Заказчик не имеет права заказывать услуги автомобиля скорой медицинской помощи класса А, ввиду отсутствия лицензии на оказание скорой медицинской помощи.
В своих пояснениях Заказчик ссылается на пункт 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Требование о наличие у автомобиля цветографической схемы и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов объяснено потребностью Заказчика. В определенных ситуациях Заказчик должен перевезти пациента в иное медицинское учреждение. При возникновении затора на дороге, во избежание наступления негативных последствий для пациента, возникает необходимость воспользоваться спецсигналами и цветографической схемой.
Также Заказчик сообщил, что в 2015 году из роддома перевезено в иные медицинские учреждения порядка 250 детей.
Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены правила описания объекта закупки, а также отсутствует ограничение круга участников закупки по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (статья 13 Закона о контрактной системе).
Понятие государственной нужды раскрывалось в части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего до 01.01.2014) и понималось как обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. По смыслу Закона о контрактной системе, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие государственной нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом.
Поскольку оказание транспортных услуг является потребностью медицинского учреждения, обеспечивается за счет средств бюджета Вологодской области, данную услугу следует признать государственной нуждой, в связи с чем при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующей услуги, обязательным условием является применение положений Закона о контрактной системе.
С учетом содержания установленного частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции комиссия по контролю в сфере закупок учитывает, что требование о поставке товара адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности в соответствии с законодательством о контрактной системе стать поставщиком.
Необходимо отметить, что на участие в аукционе в электронной форме поступили заявки от четырех участников, в том числе и от ИП Скороходова А.Н. При этом на заседании комиссии Участник закупки заявил, что не может оказать услуги.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11 декабря 2015 года все участники закупки допущены до участия в торгах.
На основании изложенного, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о признании жалобы ИП Скороходова А.Н. необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ИП Скороходова А.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/324-15 (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016