Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 15 декабря 2015 г. N 03-10.2/232-2015/7.30
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) А.А. Морозов, рассмотрев представленные должностным лицом Омского гарнизона <_> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2015 и другие материалы дела в отношении должностного Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области" (далее - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области", заказчик) <_> ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии:
должностного лица ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_>
помощника военного прокурора Омского гарнизона Центрального военного округа - <_> (предъявлено служебное удостоверение ), установил:
В Омское УФАС России из Военной прокуратуры Омского гарнизона поступили (вх. N 11125 от 01.12.2015) постановление заместителя военного прокурора Омского гарнизона <_> о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2015 в отношении должностного лица ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_> (далее - постановление от 30.11.2015) и другие материалы дела.
В постановлении от 30.11.2015 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" была размещена документация об электронном аукционе на поставку дизельного топлива зимнего (ЖКТ) (извещение N 0352100010115000002) (далее - электронный аукцион) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. |
Нарушения, указанные в постановлении от 30.11.2015 квалифицированы заместителем военного прокурора Омского гарнизона <_> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. |
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/232-2015/7.30 установлено следующее.
30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12785000 рублей.
19.02.2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) была рассмотрена жалоба <_> на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принято решение о признании жалобы частично обоснованной, заказчику выдано предписание N 03-10.1/43-2015 об аннулировании электронного аукциона.
В материалах дела об административном правонарушении, представленных военной прокуратурой Омского гарнизона указано на следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенные при размещении заказчиком извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункту 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к описанию объекта закупки (топливо дизельное зимнее) были установлены заказчиком в Технической части документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
В разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения N 0352100010115000002 и части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком указано:
"Поставка товара должна осуществляться по следующим адресам в количестве: 1) Омская область, г. Исилькуль, ул. Ленина, 1б - 50 000 кг; 2) Омская область, рп. Полтавка, ул. Дачная, 7 - 50 000 кг; 3) Омская область, с. Одесское, ул. Ленина, 82 - 50 000 кг; 4) Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Пограничная, 1 - 50 000 кг; 5) Омская область, рп. Черлак, ул. 1 Садовая, 9 - 100 000 кг.
Количество поставляемого товара - 300 000
Срок поставки товара: с момента заключения Государственного контракта (далее - Контракт) до 30 марта 2015 г.".
В Технической части документации об электронном аукционе установлено, что "Доставка товара должна производиться по письменной заявке Заказчика в течение 3-х дней после получения заявки Поставщиком.
Объем разовой поставки не должен превышать установленных законодательством норм и иметь возможность варьироваться в зависимости от возможностей по приему (объемов свободного пространства).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара оформляется документом о приемке товара, который подписывается Заказчиком (подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), и в течении трех рабочих дней направляется Поставщику, либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа".
Пунктами 2.4, 3.1 и 3.2 проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, также предусмотрено, что "2.4. Оплата по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поставки партии Товара и на основании предоставленных Поставщиком Заказчику счёта, счёта-фактуры и накладной, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
3.1. Поставка Товара должна быть произведена по адресам:
- отдел в г. Исилькуль, ул. Ленина, 1б - 50 000 кг.
- отдел в р.п. Полтавка, ул. Дачная, 7 - 50 000 кг.
- отдел в с. Одесское, ул. Ленина, 82 - 50 000 кг.
- отдел в р.п. Русская Поляна, ул. Пограничная, 1 - 50 000 кг.
- отдел в р.п. Черлак, ул. 1-я Садовая, 9 - 100 000 кг.
Срок поставки Товара: с момента заключения Контракта до 30 марта 2014 г. по заявкам Заказчика.
3.2. Представитель Заказчика подает Поставщику письменную заявку не менее чем за пять дней до начала поставки товара по адресам указанным п. 3.1. настоящего Контракта, Исполнитель уведомляет Заказчика о получении заявки и сроках ее исполнения".
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в проекте контракта заказчик установил неверный срок поставки товара (до 30 марта 2014 года), отличный от срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона (до 30 марта 2015 года), что нарушает часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, проект контракта содержит неверный срок действия контракта, а именно "Контракт действует до 10 декабря 2014 года".
В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При указанных обстоятельствах, фактически контракт должен быть заключен на невыполнимых условиях в части срока поставки товара и срока действия контракта.
2. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Пунктом 2 статьи 508 ГК РФ предусмотрено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Должностное лицо Омского УФАС России соглашается с позицией заместителя военного прокурора Омского гарнизона <_> и считает, что условия документации об аукционе и проекта контракта не позволяют определить количество и сроки так называемых "разовых" поставок дизельного топлива, т.е. поставок по заявкам заказчика, сколько заявок будет составлено заказчиком.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.
Должностное лицо Омского УФАС России считает, что указанная неопределенность не позволяет участнику закупки спланировать свои затраты на доставку товара заказчику.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, а именно в части VI "Образцы форм" в формах: "Сведения об участнике закупки - юридическом лице", "Сведения об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе", "Сведения об участнике закупки - физическом лице" (форма 1.2); "Сведения о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" (форма 1.3); "Форма сведений о поставляемом (используемом) товаре" (форма 1.4), предусмотрено предоставление сведений, не предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, а также требования к форме заявки.
При этом следует отметить, что в документации об электронном аукционе имеются несоответствия в части указания документов, поскольку указана информация о том, что образцы форм находятся в части VI документации об электронном аукционе, в то время как часть VI обозначена как проект контракта.
Указанные в настоящем постановлении по делу об административном правонарушении N 03-10.2/232-2015/7.30 действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/232-2015/7.30 установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине начальника группы конкурсной и договорной работы ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" Кожуха Александра Владимировича (выписка из приказа войсковой части 2533 от 09.06.2012 N 81-лс).
В соответствии с приказом N 323 от 31.12.2013 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" создана контрактная служба ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" и утвержден ее состав (приложение N 1); положение о контрактной службе (приложение N 2); должностные инструкции (приложение N 3); положение об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления (приложение N 4); положение о единой комиссии по осуществлению закупок (приложение N 5).
Согласно приложению N 1 к приказу N 323 от 31.12.2013 в состав контрактной службы входят: руководитель контрактной службы, заместитель руководителя контрактной службы, участники контрактной службы (инициаторы закупок), участники контрактной службы (организаторы закупок).
В соответствии с приложением N 2 к приказу N 323 от 31.12.2013 в функциональные обязанности контрактной службы, в частности входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (подпункт 7 пункта 11 положения о контрактной службе).
При этом в силу приложения N 1 к приказу N 323 от 31.12.2013 участником контрактной службы (организатором закупок) является, в том числе должностное лицо ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_>
В силу подпункта "е" пункта 2.1 должностной инструкции сотрудника контрактной службы (организатора закупок) в должностные обязанности сотрудника контрактной службы входит размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законом о контрактной системе.
Как следует из постановления от 30.11.2015 организатором проведения закупки на поставку дизельного топлива зимнего (ЖКТ) (извещение N 0352100010115000002) выступал должностное лицо ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_>
Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области", имея возможность для соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление от 30.11.2015 вынесено заместителем военного прокурора Омского гарнизона <_> в присутствии должностного лица ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_>
Вина должностного лица ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/232-2015/7.30.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. Волгоградская, 1, корпус 2.
Время совершения административного правонарушения - 30 января 2015 года.
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что при назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/232-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, постановил:
Признать должностное лицо ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Омской области" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/232-2015/7.30.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
И.о. заместителя руководителя управления А.А. Морозов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 декабря 2015 г. N 03-10.2/232-2015/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016