Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 14 апреля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю и "АКФ "Дальрегиоаудит", рассмотрев жалобу ООО "АКФ "Дальрегиоаудит", и материалы дела N 7-01/55,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества (обращенного в собственность государства и иного имущества), необходимых для осуществления возложенных на Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю функций.
Суть жалобы ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" сводится к доводам, согласно которым, конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом конкурсе содержит полный пакет документов, в том числе доверенность, выданную исполнительному директору Б., свидетельствующую о том, что он имеет полномочия подписывать и представлять любые документы от имени ООО "АКФ "Дальрегиоаудит", представлять пояснения и разъяснения на участие в конкурсе, аукционе и запросе котировок.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28 февраля 2009 г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 21 Закона N 94-ФЗ.
Предметом заказа является оказание услуг по оценке имущества (обращенного в собственность государства и иного имущества), необходимых для осуществления возложенных на Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю функций.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена лотов: N 1 - 200 000 руб., N 2 - 100 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 31.03.2009 г. N 1 на участие в открытом конкурсе по двум лотам, подано восемь заявок от четырех участников размещения заказа:
1. ООО "Эпит";
2. ООО "Финансовый и организационный консалтинг";
3. ЗАО "Дальком-аудит";
4. ООО "АКФ "Дальрегиоаудит".
Конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе (протокол рассмотрения заявок от 03.04.2009 N 2) на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, приняла решение отказать в допуске следующим участникам:
1. ООО "Эпит" - по лотам N 1, N 2 (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (в нарушении пп. "в" пункта 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ и пп "б" п. 13.1 конкурсной документации, отсутствует заверенная копия решения органа управления юридического лица и (или) собственника о назначении уполномоченного лица, имеющего полномочия подписать такую заявку и иные документы));
2. ООО "Финансовый и организационный колсандинг" - по лотам N 1, N 2 (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (в нарушении п. 7 (в части предложения цены) конкурсной документации не по каждому виду имущества указано предложение стоимости));
3. ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" - по лоту N 1 (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (в нарушении пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ и пп. "б" п. 13.1 конкурсной документации, отсутствует заверенная копия решения органа управления юридического лица и (или) собственника о назначении уполномоченного лица, имеющего полномочия подписать такую заявку и иные документы)), по лоту N 2 (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (в нарушении ст. 25 Закона N 94-ФЗ, а также п. 13.1 конкурсной документации, отсутствуют документы: доверенность, полученная не ранее чем за 6 месяцев выписка из ЕГРЮЛ, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов)).
Единственным участником конкурса по лотам N 1, N 2 признано ЗАО "Далькомаудит".
Таким образом, открытый конкурс по лотам N 1, N 2 признан несостоявшимся.
В процессе рассмотрения жалобы представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю пояснила, что по лоту N 1 в конкурсной заявке участника размещения заказа, отсутствует заверенная копия решения органа управления юридического лица и (или) собственника о назначении уполномоченного лица, имеющего полномочия подписать такую заявку и иные документы. В заявке по лоту N 2 отсутствуют документы: доверенность, полученная не ранее чем за 6 месяцев выписка из ЕГРЮЛ, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, конкурсные заявки ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" не соответствуют требованиям установленным конкурсной документации и Закону о размещении заказов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ, конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах по лотам N 1, N 2 - ООО "АКФ "Дальрегиоаудит".
Представители ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" на заявленных требованиях настаивали.
В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, установлено следующее.
Частью 1 статьи 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Подпункт "в" пункта 13 конкурсной документации содержит требования к конкурсной заявке, которая должна содержать - "_ доверенность или иной документ, свидетельствующий о том, что лицо, подписывающее заявку на участие в конкурсе, имеет полномочия подписать такую заявку и иные документы, и что конкурсная заявка в этом случае имеет обязательную силу для участника размещения заказа. В случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами действовать от имени юридического лица без доверенности, вместо доверенности предоставляется заверенная копия решения органа управления юридического лица и (или) собственника о назначении такого уполномоченного лица".
Заявка ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" по лоту N 1 содержит полный перечень требуемых документов установленных конкурсной документацией, в том числе доверенность от 12.01.2009 г. N 12 выданная исполнительному директору Б., который уполномочен представлять интересы предприятия, подписывать и представлять любые документы от имени ООО "АКФ "Дальрегиоаудит", присутствовать на вскрытии конвертов, давать устные пояснения и разъяснения по форме и содержанию представленной заявки на участие в конкурсе. Доверенность оформлена надлежащим образом, подписана генеральным директором, заверена печатью организации.
Законом N 94-ФЗ действовавшим во время размещения государственного заказа 28 февраля 2009 г. согласно пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ установлено, что заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В редакции ФЗ N 308 и вступившими в силу изменениями от 01.03.2009 г. в соответствии пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна также содержать доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
При этом, изменения в конкурсную документацию государственным заказчиком не внесены, в части представления документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Следовательно, конкурсная комиссия без оснований отклонила участников размещения заказа.
Положением ч. 1 ст. 25 Закона N 94-ФЗ установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа, подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Частью 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не предусмотренных Законом о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, представленная заявка на участие в открытом конкурсе по лоту N 1 ООО "АКФ "Дальрегиоаудит", соответствует требованиям конкурсной документации установленным государственным заказчиком.
Действия конкурсной комиссии, в части отказа в допуске к участию в торгах "АКФ "Дальрегиоаудит" по лоту N 1 - неправомерны.
Заявка, поданная участником размещения заказа на участие в открытом конкурсе по лоту N 2, содержит следующие документы: опись документов, заявку на участие в открытом конкурсе лот N 2, предложение о качестве услуг и иные условия исполнения государственного контракта. На титульном листе конкурсной заявки имеется ссылка - "_копии всех документов в лоте N 1".
Конкурсной документацией в пп. 13.1. п. 13, а также ч. 6 ст. 25 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Следовательно, заявка, поданная участником размещения заказа на участие в конкурсе по лоту N 2, противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а также конкурсной документации.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона N 94-ФЗ (ч. 1 ст. 27 Закона N 94-ФЗ).
Так как конкурсная заявка по лоту N 2 содержит не полный перечень документов, установленных государственным заказчиком и Законом N 94-ФЗ подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКФ "Дальрегиоаудит" на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества (обращенного в собственность государства и иного имущества), необходимых для осуществления возложенных на Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю - частично необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю предписание об устранении нарушении законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 14.04.2009 N 41 по делу N 7-1/55 о нарушении конкурсной комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю законодательства о размещении заказов (части 2 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества (обращенного в собственность государства и иного имущества), необходимых для осуществления возложенных на Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю функций,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества (обращенного в собственность государства и иного имущества), необходимых для осуществления возложенных на Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю функций, путем:
1.1 отмены Протокола рассмотрения заявок от 03.04.2009 г. N 2, в части лота N 1;
1.2 повторного проведения процедуры открытого конкурса по лоту N 1 (со стадии рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с действующим законодательством).
2. Государственному заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении от 14.04.2009 г. N 41.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 21.04.2009 г. (с приложением подтверждающей документации: протокола рассмотрения конкурсных заявок, протокола оценки и сопоставления заявок).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 14 апреля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016