Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 25 ноября 2015 г. N 08-07-2090/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: <>, <>
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - <>,
ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске - <>,
представитель ИП Гончарова - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения N 0153200000215016659), установила:
26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения N 0153200000215016659) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: имеются противоречия в части указания реквизитов л\счета для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта; Заказчиком установлен срок окончания действия контракта, совпадающий со сроком окончания выполнения работ - 31.12.2015 г.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, указал, что действительно номер лицевого счета, указанный в извещении о проведении аукциона отличается от номера, указанного в проекте контракта, оба номера принадлежат Заказчику, в Министерстве финансов открыто два счета, один предназначен для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика, а другой лицевой счет открыт для обеспечения деятельности подведомственных учреждений.
Относительно указания срока действия контракта 31.12.2015 г. и срока выполнения работ 31.12.2015 г. представитель Заказчика указал, что участник может выполнить работы ранее указанного срока и до 31.12.2015 г. Заказчик обязан будет рассчитаться с Подрядчиком.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения N 0153200000215016659).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 513089.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Как установлено при рассмотрении жалобы, данные расчетные счета, указанные в извещении и в аукционной документации принадлежат Заказчику, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе не имеет места.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.3.1 проекта контракта, срок окончания выполнения работ - 31.12.2015 г., при этом срок действия контракта установлен также 31.12.2015 г.
Оплата выполненных работ по контракту осуществляется в размере 100% по факту выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, подписанных сторонами в течение 30 дней после завершения работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает установление Заказчиком в проекте контракта срока его действия относительно сроков окончания работ и оплаты, некорректным, противоречащим ч.13 ст.35 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, количество поступивших заявок (7), соблюдая баланс интересов, что данные работы могут быть выполнены ранее указанного срока, соответственно и оплачены до срока окончания действия контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения N 0153200000215016659), частично обоснованной.
2. Признать ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске нарушившим ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<>
|
Члены комиссии
|
<> <> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2015 г. N 08-07-2090/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016