Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 27 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.04.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.04.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
главного бухгалтера Отмаховой О.Б.(доверенность N035-42/1172 от 23.04.2009);
начальника отдела финансирования непроизводственной сферы финансового управления администрации Торощиной Ю.А. (доверенность N035-42/1173 от 23.04.2009);
начальника отдела мобилизационной подготовки администрации Копылова В.В. (доверенность N035-42/1174 от 23.04.2009);
консультанта-юриста администрации Капустиной Т.В. (доверенность N035-42/1175 от 23.04.2009);
ведущего специалиста отдела муниципального долга финансового управления администрации Пироговой Л.Г. (доверенность N035-42/1170 от 23.04.2009);
начальника отдела муниципального долга финансового управления администрации Онучиной Л.П. (доверенность N035-42/1171 от 23.04.2009);
заявителя - Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан:
заместителя директора Черняковой Е.Е. (доверенность N3от 24.04.2009);
участника размещения заказа - ООО "Центр прикладной экономики":
начальника юридического отдела Сапко О.В. (доверенность N 14 от 22.04.2009),
жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (ул. Ак. Губкина, д. 50, г. Казань) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола",
установила:
21 апреля 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан (исх. N 01/353 от 20.04.2009) на действия конкурсной комиссии Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении открытого конкурса на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола".
Согласно жалобе, при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией администрации не приняты к рассмотрению сертификаты ИСО 19011, представленные в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан. Указанные сертификаты отвечают требованиям заказчика и являются сертификатами внутреннего аудитора системы менеджмента качества.
Представители муниципального заказчика письмом от 23.04.2009 N 035-34/223-ф и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий квалификации, подкритерием которого является наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников). Наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении учетной степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не было представлено документов, подтверждающих наличие в штате организации сотрудников, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Представленные в составе заявки документы свидетельствуют только о наличии сертификации соответствующих сотрудников по стандарту качества ИСО 19011. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Распоряжением мэра г. Йошкар-Олы от 03.02.2009 N 9-р определен способ размещения муниципального заказа на осуществление консультационных услуг на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" - открытый конкурс. Указанным распоряжением создана конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа и утвержден ее состав (изменения в распоряжение от 08.04.2009 N 36-р).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 17.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, являются консультационные услуги на выполнение научно-исследовательских работ по консультационно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов городского округа. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 000 000 рублей.
Документация по проведению открытого конкурса утверждена 05.02.2009 должностным лицом муниципального заказчика - первым заместителем мэра г. Йошкар-Олы В.М. Титовым. 12 марта 2009 года в конкурсную документацию внесены изменения в конкурсную документацию в части весовых значений критериев оценки заявок.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурс, как квалификация участника размещения заказа.
Пунктом 13 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) квалификация участника конкурса:
- наличие практического опыта выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий программ реформирования муниципальных финансов по заказу органов местного самоуправления;
- наличие квалифицированного персонала (штатных сотрудников): менее 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г. - 15 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук - 30 баллов; более 10 специалистов с высшим экономическим или юридическим образованием, окончивших ВУЗ не позднее 2007 г., и не менее 4 сотрудников имеющих ученую степень кандидата (доктора) экономических или юридических наук, а также не менее 3 штатных специалистов, имеющих сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000 - 50 баллов (наличие штатных сотрудников подтверждается заверенными копиями трудовых книжек; выписками из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, а также копиями дипломов о присвоении ученой степени кандидата (доктора) юридических (экономических) наук, копиями сертификатов внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000).
2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) срок предоставления гарантии качества, товара, работ, услуг;
4) цена выполнения работ.
В составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан были представлены копии документов, подтверждающий квалификацию участника размещения заказа - сертификаты внутреннего аудитора, удостоверяющих, что сотрудники Хасанов Р.А., Чернякова Е.Е., Митрофанова О.С. и Валеева Е.Ф. прошли обучение по программе "Внутренний аудит систем менеджмента качества по стандартам ИСО" и получили необходимые знания и навыки по аудиту систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011.
Стандарт ISO 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования" принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 15.08.2001 N 333-ст. Указанный стандарт устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и принимается для целей сертификации и проверок.
Стандарт ISO 19011:2000 "Рекомендации по аудиту систем менеджмента и/или охрана окружающей среды"" принят и введен в действие на территории Российской Федерации постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 432-ст. Указанный стандарт обеспечивает руководство при проведении аудитов систем качества и охраны окружающей среды.
Заявка Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан допущена к участию в конкурсе (пункт 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2009).
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 14 апреля 2009 года. В пункте 7 протокола N3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2009 указано, что в составе заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан отсутствуют сертификаты внутреннего аудитора системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Указанный факт повлиял на результаты оценки заявки Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан по критерию квалификация участника конкурса.
Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан в своей жалобе от 20.04.2009 обжалует действия конкурсной комиссии администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при оценке заявок по критерию квалификация участника конкурса. Иных доводов жалоба Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан не содержит
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункта 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
Жалобу Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан в части обжалования действий конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса" оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016