Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
(опубликовано 15 мая 2009 г.)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А.В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И.И. - начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. - заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О.А. - главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии представителя ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" Волкова Д.Е. (доверенность N 4 от 06.05.2009 г.), члена аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на закупку и доставку угля и нефтепродуктов для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения для бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования г. Бодайбо и района - Перфильева А.В., представителей муниципального заказчика (Администрация г. Бодайбо и района) - Кудинова Ю.В. (доверенность от 27.04.2009 г.), Рюмкина И.В. (доверенность от 27.04.2009 г.), рассмотрев жалобу ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на закупку и доставку угля и нефтепродуктов для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения для бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования г. Бодайбо и района, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на закупку и доставку угля и нефтепродуктов для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения для бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования г. Бодайбо и района. Заявитель в жалобе указал, что 03.04.2009 г. в газете "Ленский шахтер" было опубликовано и размещено на официальном сайте www.gz.gfu.ru извещение о проведении совместного открытого аукциона на закупку и доставку угля и нефтепродуктов для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения для бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования г. Бодайбо и района. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок N 2 от 04.05.2009 г., аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ОАО "Облжилкомхоз" по лотам NN 5,6,7 по следующим основаниям: 1) заявка не соответствует пункту 3.3.2 и 4.1 аукционной документации, а именно - в п. 13 заявки на участие в открытом аукционе указано, что заявка и условия, указанные в ней действительны до 29.04.2009 г., тогда как рассмотрение заявок может проводиться до 10 дней, то есть участник размещения заказа, заявка которого на момент окончания рассмотрения заявок утратила свою силу, не дает согласия на участие в аукционе на условиях, предложенных организатором аукциона (изложенных в аукционной документации); 2) заявка не соответствует пункту 3.3.2 аукционной документации, строке 11 Информационной карты аукциона, пункту 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно - в приложенных к заявкам доверенностях NN 76,77,78 от 27.04.2009 г. участник размещения заказа поручает Татаринову В.И. участвовать в аукционе, а не действовать от имени участника размещения заказа на процедурах размещения заказа, предшествующих процедуре самого аукциона. Кроме того, отсутствует документ (надлежащим образом заверенная копия документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку статьей 35 Федерального закона N 94-ФЗ установлен ограниченный перечень документов (сведений), которые должна содержать заявка, и в нем отсутствует требование о необходимости включения в заявку сведений о сроке её действия. По мнению заявителя, включение организатором аукциона в образец заявки срока её действия является незаконным, поскольку максимальный срок рассмотрения заявок на участие в аукционе определен в подпункте 2 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ, поэтому, подавая заявку, ОАО "Облжилкомхоз" согласилось участвовать в открытом аукционе на условиях, предложенных организатором аукциона, на весь период рассмотрения заявок.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неверно трактует полномочия представителя организации, содержащиеся в доверенности N 76 от 27.04.2009 г., в части того, что представитель по доверенности - Татаринов В.И., уполномочен представлять интересы ОАО "Облжилкомхоз" на аукционе, в частности, представлять аукционной комиссии все необходимые документы, связанные с проведением открытого аукциона. Кроме того, заявитель для подтверждения срока полномочий генерального директора приложил к заявке копию Устава организации, в котором в п. 17.2 определен срок полномочий исполнительного органа, тогда как аукционная документация не содержит требования о наличии срока полномочий в решении о назначении физического лица на должность руководителя. Администрацией г. Бодайбо и района на жалобу ОАО "Облжилкомхоз" представлены письменные возражения от 14.05.2009 г., в которых доводы заявителя признаются необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку аукционная комиссия в соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рассматривала заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона N 94-ФЗ, в результате чего было выявлено несоответствие заявки ОАО "Облжилкомхоз" требованиям документации об аукционе, а именно: указав в пункте 13 Формы заявки срок действия до 29 апреля 2009 г. (срок, когда заявки только начинают рассматриваться), ОАО "Облжилкомхоз" тем самым не подтвердило своего согласия на участие в аукционе и заключения муниципального контракта (в случае признания его победителем аукциона) на условиях, предложенных организатором аукциона. Также в возражениях администрации г. Бодайбо и района указано, что исходя из буквального толкования текста доверенности N 76 от 27.04.2009 г., Татаринов В.И. имеет право представлять интересы ОАО "Облжилкомхоз" только на процедуре аукциона, следовательно, данная доверенность не подтверждает полномочия Татаринова В.И. на осуществление действий от имени участника размещения заказа в части полномочий на подачу заявки на участие в аукционе (на подписание заявки, заверку копий документов). Кроме того, копия решения акционера ОАО "Облжилкомхоз" от 29.06.2006 г. об избрании на должность генерального директора Попова Н.И. и копия Устава организации, приложенные к заявке, заверены подписью Татаринова В.И., полномочия которого не подтверждены. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения администрации г. Бодайбо и района, установила следующее. Администрацией г. Бодайбо и района 03.04.2009 г. опубликовано в официальном печатном издании (газета "Ленский шахтер") и размещено на официальном сайте www.gz.gfu.ru извещение о проведении совместного открытого аукциона на закупку и доставку угля и нефтепродуктов для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения и бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования г. Бодайбо и района. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией 29.04.2009 г. в течение не более 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ). Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25.., ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; 2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.05.2009 г. N 2 на участие в аукционе ОАО "Облжилкомхоз" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам 2,5,6,7 по причине несоответствия заявки на участие в аукционе п. 3.3.2 и 4.1 документации об аукционе, строке 11 Информационной карты аукциона, ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ. Пунктом "в" части 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Согласно пункту 3.3.2 части 3 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией, должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона. Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, для которых настоящей документацией об аукционе установлены формы (приложения к документации об аукционе), должны быть заполнены участником размещения заказа. В пункте 13 Формы заявки на участие в аукционе, включенной в документацию об аукционе, участнику размещения заказа необходимо указать срок действия заявки. При исследовании заявки ОАО "Облжилкомхоз" Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в Форме заявки указано, что заявка и условия, указанные в ней действительны до 29.04.2009 г., следовательно, на период рассмотрения заявки срок её действия истек. На рассмотрении жалобы представитель заявителя устно пояснил, что указание конкретного срока действия заявки - до 29.04.2009 г., явилось технической ошибкой специалиста, занимавшегося подготовкой заявки. По второму основанию отказа в допуске заявителя к участию в аукционе установлено, что с документами, входящими в состав заявок ОАО "Облжилкомхоз" по лотам NN 5,6,7, представлены доверенности NN 76, 77, 78 от 27.04.2009 г., в которых указано, что ОАО "Облжилкомхоз" доверяет Татаринову В.И. представлять интересы организации на аукционе, в частности, представитель уполномочен представлять аукционной комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени доверителя все документы, а также заявлять от имени организации предложения по ценам на поставку товаров, являющихся предметом аукциона. Вместе с тем, в представленных доверенностях отсутствуют полномочия представителя действовать от имени участника размещения заказа, в частности на подписание и подачу заявки для участия в аукционе, а также заверку копий документов. Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ОАО "Облжилкомхоз". Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", РЕШИЛА: 1.Признать жалобу ОАО "Облжилкомхоз" необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (опубликовано 15 мая 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016