Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 77/02-06 (опубликовано 8 декабря 2015 г.)
Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 октября 2015 года, заместителя межрайонного прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры, младшего советника юстиции, в отношении врио директора ФГУП "Ононское", нарушившего требования части 1, 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" что является нарушением части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Дело N 77/02-06 об административном правонарушении рассматривается в отсутствие врио директора ФГУП "Ононское".
В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения врио директора ФГУП "Ононское", о дате, месте и времени рассмотрения дела N 77/02-06.
Дата совершения административного правонарушения - 26.10.2015 (дата выявления правонарушения).
Место совершения административного правонарушения - Забайкальский край, Шилкинский район, с. Ононское, ул. Новая, 24а.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 октября 2015 года, заместителя межрайонного прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры, младшего советника юстиции, в отношении врио директора ФГУП "Ононское", нарушившего требования части 1, 2, 5 статьи 4 Закона о закупках.
Полномочия прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении предусмотрены частью 1 ст.28.4 КоАП РФ.
Шилкинской межрайонной прокуратурой поведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг в отношении ФГУП "Ононское".
Согласно Уставу ФГУП "Ононское" предприятие передано в ведение Российской академии сельскохозяйственных наук. На основании Федерального закона от 27.09.2013 N 253 "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и распоряжения Правительства РФ от 30.12.2013 N 2591-р ФГУП "Ононское" передано в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО). Учредителем и собственником имущества предприятия является Российская Федерация, функции и полномочия которого осуществляет ФАНО.
Приказом руководителя ФАНО <_> временное исполнение обязанностей директора ФГУП "Ононское" возложено до даты назначения победителя конкурса на указанную должность.
В ходе проверки установлено, что ФГУП "Ононское" приобретались: автобус (договор купли-продажи N10 от 27.02.2015), автомобиль Камаз-5320 (договор купли-продажи N8 от 17.02.2015).
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров работ, услуг, в том числе для государственных унитарных предприятий.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и Документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке.
В нарушение указанных положений закона ФГУП "Ононское" плана закупок не имеет, положение о порядке проведения закупок предприятием не разработано. Установленная Законом N 223-ФЗ информация о производимых закупках в единой информационной системе не размещается.
Таким образом, в действиях должностного лица - врио директора ФГУП "Ононское" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - "Неразмещение: в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно статье 23.83 КоАП дела об административных правонарушениях по частям 1, 3-8 статьи 7.32.3 КоАП вправе рассматривать руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения включает в себя объект правонарушения, объективную сторону, субъект правонарушения и субъективную сторону.
Объект правонарушения - это область общественных отношений, регулируемых и охраняемых правом, в которой произошло деяние и (или) которой этим деянием причинен вред.
В рассматриваемом случае объектом правонарушения является деятельность врио директора ФГУП "Ононское" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона правонарушения - характеристика деяния, способа его совершения, обстоятельств.
В данном случае объективная сторона выражается в несоблюдении должностным лицом - врио директора ФГУП "Ононское" предусмотренных законодательством требований к порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Субъектом правонарушения является должностное лицо - врио директора ФГУП "Ононское".
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения врио директора ФГУП "Ононское", так как у него имелась возможность для соблюдения законодательства о закупках, но не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Таким образом, действия должностного лица - врио директора ФГУП "Ононское" Юндунова Д. содержат нарушение части 1, 2, 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Ответственность за данное нарушение Закона о закупках предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность -наличие на иждивении 5 малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ - не имеется.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9 КоАП, постановил:
Должностное лицо - врио директора ФГУП "Ононское" признать нарушившим часть 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Наложить на должностное лицо - врио директора ФГУП "Ононское" административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник уплачивает штраф взыскателю - Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России л/сч.: 04911208180)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: Отделение Чита г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 77/02-06 (опубликовано 8 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016