Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасского УФАС России) Гофман Эдуард Робертович, рассмотрев протокол и материалы дела N 29-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласова Евгения Павловича
14.32 КоАП РФ (согласованные действия, которые привели к ограничению конкуренции на рынке коммерческой реализации сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) в Республике Хакасия),
в присутствии лица, првлеченного к административной ответственности: заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласова Евгения Павловича.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены. установил:
18 июня 2008 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление группы хозяйствующих субъектов (Карпова О.И., Левашова А.В., Хлопова М.В. и др.), осуществляющих деятельность по реализации сжиженного углеводородного газа для заправки автотранспорта, о незаконных действиях ОАО "СГ-Транс" в лице Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации, выразившихся в установлении на своих автогазозаправочных станциях (далее - АГЗС) монопольно низкой цены на сжиженный углеводородный газ. 24 июня 2008 года аналогичное обращение поступило из Прокуратуры Республики Хакасия, 21 июля 2008 года - поручение ФАС России о рассмотрении по существу обращения Левашова А.В. о недобросовестной конкуренции со стороны Абаканской кустовой базы сжиженного газа СГ-транс.
9 октября 2008 года возбуждено дело N 23-А-08 в отношении открытого акционерного общества "СГ-транс" в лице Абаканской базы сжиженного газа и Правительства Республики Хакасия по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в представлении газораспределительной организацией недостоверных сведений по фактическим объемам реализации сжиженного углеводородного газа, полученного в рамках балансового задания и отсутствии со стороны органа исполнительной власти Республики Хакасия достаточного контроля за целевым расходованием данного балансового газа.
1 декабря 2008 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: признать ОАО "СГ-транс" в лице Абаканской базы сжиженного газа и Правительство Республики Хакасия нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке коммерческой реализации СУГ в Республике Хакасия.
В ходе рассмотрения дела N 23-А-08 Комиссией Хакасского УФАС России были определены объемы реализации углеводородного газа, полученного Абаканским филиалом ОАО "СГ-транс" по балансовому заданию в 2007 году, первом полугодии 2008 года.
Как следует из представленных документов (ежемесячных Сведений в Правительство Республики Хакасия о фактическом поступлении, реализации и остатках сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд потребителей Российской Федерации в Республике Хакасия) в 2007 г. Абаканской базой сжиженного газа в рамках балансового задания было получено 3610,957 тн. СУГ. Данный балансовый СУГ предназначен для реализации исключительно на цели коммунально-бытового использования населением (на приготовление пищи и на подогрев воды в квартирах). С учетом представленной информации установлено, что указанный балансовый СУГ был реализован непосредственно населению путем обмена через пункты обмена газовых баллонов в лишь объеме 833,406 тн.
Оставшаяся часть балансового СУГ, полученная в счет квоты ОАО "Хакасгаз" была реализована указанным ОАО "Хакасгаз" юридическим лицам: ООО "Горгазсервис", ООО "Алтай-газ", ООО "Аскиз-газ", АНО "Боградрайгаз", ООО "Газтехсервис", непосредственно ОАО "Хакасгаз", ООО "Хакасгазсервис", ООО "Хакгаз-Сервис", АНО "Черногорскгоргаз", ООО "Шира-газ", АНО "Ширарайгаз", ООО "Абазагазсервис", АНО "Беягаз", ООО "Газсервис", АНО "Таштыпрайгаз", АНО "Боградрайгаз", АНО "Сорскгаз", АНО "Аскизрайгаз", АНО "Теягаз" и индивидуальным предпринимателям (при этом, Абаканской базой сжиженного газа не представлено доказательств отнесения ООО "Хакасгазсервис", ООО "Хакгаз-Сервис", ООО "Газсервис" к уполномоченным организациям по поставкам в РХ сжиженного газа):
- по договорам с индивидуальными предпринимателями - 307,717 тн.;
- по договорам с юридическими лицами - 2060,019 тн.
В первом полугодии 2008 года в рамках балансового задания Абаканской базой сжиженного газа было получено 2455,982 тн. СУГ.
Таким образом, имеющаяся в материалах дела информация подтверждает факт недостоверности сведений по фактическим объемам реализации сжиженного углеводородного газа со стороны газораспределительной организации и отсутствие контроля со стороны Правительства Республики Хакасия, что является определяющим фактором для квалификации нарушения о стороны Абаканской базы сжиженного газа и Правительства Республики Хакасия по ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства, установленное решением N 23-А-08 от 1 декабря 2008 года, совершенное ОАО "СГ-транс" в лице Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ - осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.
Должностным лицом является занимающий в настоящее время должность заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласов Евгений Павлович, назначенный на эту должность приказом N 12-к от 31 января 2008 года и приказом N 08/к от 06.02.2008 "О переводе работника на другую работу".
С 08 февраля 2002 года на основании приказа ФГУП "СГ-транс" N 53к Евгений Павлович Атласов находился в должности директора Абаканской базы сжиженного газа-филиала по реализации ФГУП "СГ-транс".
Следовательно, Атласов Е.П. в 2007 году, будучи в должности директора Абаканской базы сжиженного газа, в силу своего должностного положения обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.
В связи с этим, 14 мая 2009 года должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол N 29-А-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласова Евгения Павловича по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой за совершение вышеуказанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела заместитель директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласов Евгений Павлович представил возражения, заявив, что на момент составления протокола истек срок давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - один год со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное должностным лицом - заместителем директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласовым Евгением Павловичем является длящимся, поскольку, как следует из пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Материалами дела N 23-А-08 установлено, что Абаканская база сжиженного газа - филиал по реализации ОАО "СГ-транс" в течение 2007 года, первого полугодия 2008 года осуществляла реализацию квотированного СУГ на коммерческом секторе рынка.
18 июня 2008 года, как следует из текста постановления по данному делу, в Хакасское УФАС России поступило заявление группы хозяйствующих субъектов (Карпова О.И., Левашова А.В., Хлопова М.В. и др. Таким образом, годичный срок привлечения заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласова Евгения Павловича к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ истекает 18 июня 2009 года.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Вина должностного лица - заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласова Евгения Павловича в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что будучи директором Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс", у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
o Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо - заместитель директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласов Евгений Павлович;
o Событие административного правонарушения: согласованные действия на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа, полученного в рамках балансового задания и предназначенного для использования исключительно на коммунально-бытовые нужды населения Республики Хакасия, выразившиеся в предоставлении в Правительство Республики Хакасия недостоверных сведений по фактическим объемам реализации данного газа, в связи с реализацией части квотированного СУГ на коммерческом секторе.
o Место совершения административного правонарушения: г.Абакан.
o Дата обнаружения административного правонарушения: 18 июня 2008 года.
o Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ходатайства и отводы должностным лицом - заместителем директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласовым Евгением Павловичем не заявлялись.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.
Руководствуясь статьями 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь должностное лицо - заместителя директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласова Евгения Павловича к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 17 000 (семнадцати тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: заместитель директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласов Евгений Павлович.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 10 июня 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 - "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии со ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - заместителю директора Абаканской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" Атласову Евгению Павловичу представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.
Руководитель управления Э.Р.Гофман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016