Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 4 декабря 2015 г. N 05-03-15/14
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2015 года
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела N 05-03-15/14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Поповой И.Н. - заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Членов комиссии:
Коптева А.С. - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России;
Рединой Е.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России;
при участии:
<> - заместителя начальника правового отдела филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" АО "Центр судоремонта "Звездочка" по доверенности N872/65Д от 28.08.2015,
<> - представителя АО "Машиностроительный завод "Армалит" по доверенности N05-137 от 25.08.2015,
в отсутствии представителей ОАО "Аскольд", ОАО "Завод "Буревестник", ОАО "Завод им. Гаджиева", АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", АО "Адмиралтейские верфи", уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев дело N 05-03-15/14 в отношении филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" АО "Центр судоремонта "Звездочка" (ИНН 2902060361, Мурманская обл., г.Снежногорск-1) о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), которое выразилось в заключении договора на поставку судовой арматуры без проведения конкурентных процедур, установила:
В Мурманское УФАС России от ФАС России поступило заявление Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области для проведения проверки на предмет нарушений антимонопольного законодательства, допущенных филиалом "Судоремонтный завод "Нерпа" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (далее по тексту СРЗ "Нерпа") при заключении договора на поставку судовой арматуры с ОАО "Армалит-1".
В связи с установлением в действиях СРЗ "Нерпа" признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, приказом Мурманского УФАС России от 13.08.2015 N 101 в отношении СРЗ "Нерпа" было возбуждено дело N 05-03-15/14.
АО "Машиностроительный завод "Армалит" письмом N03-06-1299 от 26.08.2015 сообщило о том, что 17.04.2015 наименование ОАО "Армалит-1" изменено на Акционерное общество "Машиностроительный завод "Армалит" (сокращенное наименование - АО "Армалит-1").
Определением об отложении рассмотрения дела N05-03-15/14 от 15.10.2015 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "Завод "Буревестник", ОАО "Завод им. Гаджиева", АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", АО "Адмиралтейские верфи".
Установлены следующие обстоятельства дела.
Между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" заключен государственный контракт NР/1/8/0603/ГК-13-ДГОЗ от 20.11.2013 на выполнение работ "Проект 971 - крейсерская атомная подводная лодка зав.N834 - ремонт по техническому состоянию с продлением межремонтного срока на 3,5 года".
В соответствии с пунктом 6.1. указанного контракта местом выполнения работ является филиал СРЗ "Нерпа" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", Мурманская область, г.Снежногорск, ЗАТО Александровск.
Во исполнение указанного контакта в декабре 2013 года инженерным центром СРЗ "Нерпа" разработана ведомость заказа судовой арматуры для выполнения работ на заказ 834 ИНДЯ.360258.070/09710, поставщики арматуры не указаны. 27 декабря 2013 года ведомость направлена в отдел материально-технического снабжения СРЗ "Нерпа".
В январе 2014 года отдел материально-технического снабжения СРЗ "Нерпа", разделив перечень продукции на три части, направил запросы о возможности поставки арматуры в рамках исполнения работ по Госконтракту NР/1/8/0603/ГК-13-ДГОЗ от 20.11.2013 следующим поставщикам:
- ОАО "Аскольд" - N872-6040-17 от 09.01.2014,
- ОАО "Армалит-1" - N872-6040-25 от 10.01.2014,
- ОАО "Буревестник" - N872-6040-26 от 10.01.2014.
26 марта 2014 года отделом материально-технического снабжения СРЗ "Нерпа" в адрес инженерного центра СРЗ "Нерпа" направлена служебная записка N 872-6040-495 о необходимости корректировки ведомости ИНДЯ.360258.070/09710: в графу "Поставщик" внесены ОАО "Армалит-1" и ОАО "Завод Буревестник".
31 марта 2014 пришли ответы от ОАО "Буревестник" и ОАО "Армалит-1", приложены проекты договоров:
- проект контракта на поставку продукции N232/95/14 от 26.02.2014 от ОАО "Буревестник" (в спецификациях указаны изделия в соответствии с запросом, 15 позиций);
- проект договора на поставку продукции N921 от 26.02.2014 от ОАО "Армалит-1" (в спецификациях указаны изделия в соответствии с запросом, 19 позиций).
01 апреля 2014 года СРЗ "Нерпа" письмом N872-0045-453 от 01.04.2014 направило в адрес ОАО "Аскольд" копии учредительных документов для оформления договора на поставку продукции (получено 14 апреля 2014).
02 апреля 2014 года председателем закупочной комиссии - заместителем директора СРЗ "Нерпа" по коммерческим вопросам были изданы следующие документы:
- распоряжение N872-6040-190 от 02.04.2014 о закупке у единственного поставщика, в соответствии с которым поручено провести закупочную процедуру у единственного поставщика товара ОАО "Завод "Буревестник";
- распоряжение N872-6040-192 от 02.04.2014 о закупке у единственного поставщика, в соответствии с которым поручено провести закупочную процедуру у единственного поставщика товара ОАО "Армалит-1";
02 апреля 2014 года состоялось заседание закупочной комиссии на закупку судовой арматуры (клапана отсекающие, редукционные, дроссельные невозвратно-запорные, невозвратные в количестве 53 шт.) для выполнения работ на заказе N зав.834 у единственного поставщика. В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии N108 от 02.04.2014 на основании справки-обоснования выбора единственного поставщика, подготовленной начальником отдела материально-технического снабжения СРЗ "Нерпа", и распоряжения N872-6040-192 от 02.04.2014 было принято решение о закупке арматуры согласно перечню, указанному в запросе N872-6040-25 от 10.01.2014, у единственного поставщика - ОАО "Армалит-1".
02 апреля 2014 года состоялось заседание закупочной комиссии на закупку судовой арматуры (клапана предохранительные, запорные, блокировочные, невозвратно-запорные, невозвратные, дроссельные в количестве 281 шт.) для выполнения работ на заказе N зав.834 у единственного поставщика. В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии N110 от 02.04.2014 на основании справки-обоснования выбора единственного поставщика, подготовленной начальником отдела материально-технического снабжения СРЗ "Нерпа", и распоряжения N872-6040-190 от 02.04.2014 было принято решение о закупке арматуры согласно перечню, указанному в запросе N872-6040-26 от 10.01.2014, у единственного поставщика - ОАО "Завод "Буревестник".
17 апреля 2014 года от ОАО "Аскольд" поступил проект договора на поставку продукции NМА8940/2014 от 17.03.2014, приложена спецификация, перечень продукции соответствует запрашиваемому у ОАО "Аскольд", но исключены позиции 7,8,11,13 и 14, как относящиеся к номенклатуре ОАО "Завод Буревестник".
23 апреля 2014 года между ОАО "Армалит-1" и СРЗ "Нерпа" по инициативе последнего подписан протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий к контракту N921 от 26.02.2014:
- из спецификации исключены позиции 1,2 3, 4,5,6,7,8,9,10,11,12,14,15;
- включены 7 позиций, которые ранее запрашивались у ОАО "Аскольд" и были включены указанным Обществом в проект договора, также включены 5 позиций, которые указаны в ведомости, но не были запрошены ранее ни у кого из поставщиков.
23 апреля 2014 года начальник ОМТС СРЗ "Нерпа" служебной запиской N872-6040-677 направил в адрес инженерного центра протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий к контракту N921 от 26.02.2014 между ОАО "Армалит-1" и ОАО "ЦС "Звездочка", в связи с чем, инженерным центром были внесены в ведомость изменения согласно заключенному договору в части указания наименования поставщика продукции.
25 апреля 2014 года между СРЗ "Нерпа" и ОАО "Армалит-1" подписан договор N921 от 26.02.2014 на поставку продукции (с протоколом урегулирования разногласий) на сумму 13 570 389,40 рублей.
28 апреля 2014 между СРЗ "Нерпа" и ОАО "Завод "Буревестник" подписан контракт N232/95/14 от 26.02.2015 на поставку продукции (с протоколом урегулирования разногласий) на сумму 8 878 819,14 рублей.
В ходе рассмотрения дела СРЗ "Нерпа" пояснило следующее.
Закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с подпунктом 3а пункта 3.5.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в связи с тем, что в ведомости ИНДЯ.360258.070/09710 указаны конкретные поставщики продукции - ОАО "Армалит-1" и ОАО "Завод "Буревестник". Ответчик в своих пояснения ссылается на Стандарты судостроения ОСТ5Р.0264-2013 "Ведомости заказа изделий. Требования к построению, содержанию и оформлению", пунктом 3.6. которого предприятиям, выпускающим ведомости заказа, предписано указывать в ведомостях заказа наименования предприятий-поставщиков, руководствуясь техническими условиями, установившейся специализацией производства, официальными каталогами. При определении круга поставщиков судовой арматуры СРЗ "Нерпа" руководствовалось письмом Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.05.2012 N09-2793 "О поставках судовой трубопроводной арматуры и фильтров", согласно которому легитимными поставщиками такой продукции, обладающими учтенными актуализированными копиями рабочей конструкторской документации, дающей право на изготовление арматуры ОАО "ЦТСС" КБ "Армас", являются только ОАО "Завод "Буревестник", ОАО "Армалит-1", ОАО "Аскольд", ОАО "Завод им.Гаджиева". Проанализировав официальные каталоги указанных предприятий, СРЗ "Нерпа" направило поставщикам запросы о возможности поставки судовой арматуры, исходя из номенклатуры продукции, изготавливаемой конкретными поставщиками. После получения информации от ОАО "Армалит-1" и ОАО "Завод "Буревестник" указанные поставщики были внесены в ведомость ИНДЯ.360258.070/09710. Относительно не включения в ведомость ИНДЯ.360258.070/09710 в качестве поставщика продукции ОАО "Аскольд" СРЗ "Нерпа" пояснило, что ответ на запрос от N872-6040-17 от 09.01.2014 о возможности поставки продукции и проект договора поступил от указанного общества только 16 апреля 2014 года (спустя 97 дней с даты направления запроса), то есть за пределами нормально необходимого времени для извещения об акцепте, установленного пунктом 1 статьи 445 ГК РФ (30 дней). Также ответчик полагает, что в рассматриваемом случае при заключении договоров на поставку судовой арматуры использование механизмов конкуренции не представлялось возможным ввиду того, что ОАО "Армалит-1", ОАО "Аскольд" и ОАО "Завод "Буревестник" входят в одну группу лиц по основаниям статьи 9 Закона о защите конкуренции, а, следовательно, не являются конкурентами.
Комиссия Мурманского УФАС, рассмотрев материалы дела N 05-03-15/14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав пояснения ответчика, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг и регулирует отношения, направленные на единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (части 1,2 статьи 1).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках СРЗ "Нерпа" при осуществлении закупок должно руководствоваться требованиями указанного закона.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (статья 3 Закона о закупках):
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
СРЗ "Нерпа" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Центр судоремонта "Звездочка".
В период закупки арматуры СРЗ "Нерпа" должно было руководствоваться Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", принятым Решением Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", Протокол N 93 от 31.01.2014 г (далее Положение о закупках).
Положением о закупках предусмотрены такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложение, закупка у единственного поставщика, прямая закупка, малая закупка, закупка у участника несостоявшейся конкурентной процедуры и закупка путем участия в процедурах, организованных участниками закупки.
Разделом 1 Положения о закупках установлены следующие определения:
- закупочная процедура (закупка, процедура закупки) - процедура определения поставщика продукции с целью заключения договора на поставку продукции;
- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - неконкурентный способ закупки, в результате которого заключение договора с поставщиком производится без проведения конкурентных процедур;
- конкурентная процедура закупки - процедура закупки, использующая состязательность независимых участников и предусматривающая сравнение между собой двух и более заявок участников. К конкурентным процедурам закупки относятся конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений.
В соответствии с пунктом 3.5. Положения о закупке выбор способа закупки зависит от условий, определенных в настоящем разделе.
Подпунктом 3а пункта 3.5.5. Положения о закупках определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться, в том числе, в случаях утвержденной адресной закупки товаров, работ, услуг, если поставщик указан в ведомостях проектанта, либо в мейкерс-листе заказчика судна/корабля и является единственно возможным, либо контрактными документами предусмотрен запрет на его (поставщика) замену.
Из указанного следует, что заказчик обязан в силу своего Положения о закупках при принятии решения о закупке у единственного поставщика исследовать рынок на предмет выявления всех субъектов, способных поставить необходимый товар. В рамках рассмотрения настоящего дела СРЗ "Нерпа" не представило доказательств того, что им предпринимались меры по исполнению указанного условия.
Мурманское УФАС России с целью установления наличия или отсутствия конкуренции на рынке поставки судовой арматуры направило в адрес Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации запрос N05-03-15/14-4696 от 02.09.2015 о представлении пояснений относительно поставщиков судовой арматуры, обладающих учтенными актуализированными копиями рабочей конструкторской документации, дающей право на изготовление арматуры ОАО "ЦТСС" КБ "Армас", по состоянию на февраль 2014 года.
Минпромторг России письмом N09-5345 от 06.10.2015 пояснило, что по состоянию на февраль 2014 года такими поставщиками являлись ОАО "Буревестник", ОАО "Армалит-1", ОАО "Аскольд", ОАО "Завод им.Гаджиева", ОАО "ПО "Севмаш" и ОАО "Адмиралтейские верфи".
Комиссией Мурманского УФАС России перед указанными хозяйствующими субъектами был поставлен вопрос о возможности поставки перечня судовой арматуры, который был закуплен СРЗ "Нерпа" у ОАО "Армалит-1", ценах на такую продукцию по состоянию на дату проведения закупки - февраль 2014 года, а также о хозяйствующих субъектах, входящих в одну группу лиц с обществами при наличии признаков, установленных статьей 9 Закона о защите конкуренции.
ОАО "Завод им.Гаджиева" (письмо N16юр от 16.11.2015) и ОАО "Адмиралтейские верфи" (письмо б/н от 10.11.2015) сообщили, что указанная в запросе Мурманского УФАС России арматура ими не производится; ОАО "ПО "Севмаш" письмом N80.323/1470 от 18.11.2015 сообщило, что производит такую продукцию исключительно на собственных заказах.
Таким образом, предприятиями, обладающими учтенными актуализированными копиями рабочей конструкторской документации, дающей право на изготовление арматуры ОАО "ЦТСС" КБ "Армас", и осуществляющими производство судовой арматуры для реализации, являются ОАО "Завод "Буревестник", ОАО "Армалит-1", ОАО "Аскольд".
Согласно Спецификации N1 на поставку продукции к проекту договора NМА8940/2014 от 17.03.2014, направленному ОАО "Аскольд" в адрес СРЗ "Нерпа" письмом от 16.04.2014 N60М16/587, Общество имело возможность поставить 6 из 14 закупленных у ОАО "Армалит-1" позиций. При этом стоимость указанных шести позиций составляла 2 155 028 рублей (без учета транспортных расходов), что на 6 139 212 рублей дешевле, чем стоимость этой же продукции у ОАО "Армалит-1". Относительно стоимости доставки судовой арматуры ОАО "Аскольд" письмом N60М/1778 от 08.10.2015 пояснило, что в случае согласования Покупателем (СРЗ "Нерпа") вида отгрузки продукции "авиатранспортом" согласно пункту 5.3 проекта договора, размер транспортных расходов по доставке продукции ориентировочно составил бы от 20 000 рублей до 30 000 рублей. Также Общество представило информацию о группе лиц, согласно которой, по состоянию на 02.04.2014 ОАО "Аскольд" и ОАО "Армалит-1" входили в одну группу лиц.
ОАО "Завод "Буревестник" письмом N232/4482 от 05.11.2015 сообщил о возможности поставить 8 из 14 закупленных у ОАО "Армалит-1" позиций. При этом стоимость указанных восьми позиций составляла 3 364 292 рублей (без стоимости транспортных расходов и невозвратной тары), что на 5 209 528 рублей дешевле стоимости такой продукции, приобретенной у ОАО "Армалит-1". Также Общество пояснило, что у него отсутствуют физические и юридические лица, образующие группу лиц по признакам, установленным статьей 9 Закона о защите конкуренции.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, при осуществлении СРЗ "Нерпа" закупки судовой арматуры, условия, установленные Положением о закупках, позволяющие заключить договор с единственных поставщиком, отсутствовали.
Так, из материалов дела следует, что ведомость ИНДЯ.360258.070/09710 поступила из инженерного центра в отдел материально-технического снабжения СРЗ "Нерпа" без указания наименования поставщика. Позднее, уже после заключения договора с ОАО "Армалит-1" как с единственным поставщиком продукции, в нее были внесены изменения в части указания Общества в графе "Поставщик". Таким образом, первое условие, определенное подпунктом 3а пункта 3.5.5. Положения о закупках, о том, что поставщик должен быть указан в ведомостях проектанта, отсутствует.
Также установлено, что ОАО "Армалит-1" не являлся единственным поставщиком судовой арматуры: кроме указанного общества часть перечня продукции, указанной в спецификации N1 к договору N921 от 26.02.2014, имели возможность поставить ОАО "Аскольд" и ОАО "Завод "Буревестник". При этом, ОАО "Аскольд" и ОАО "Завод "Буревестник" имели возможность поставить часть судовой арматуры по цене значительно ниже, чем предложило ОАО "Армалит-1".
Требования пункта 3.6. ОСТ5Р.0264-2013 "Ведомости заказа изделий. Требования к построению, содержанию и оформлению", на которые ссылается ответчик, не могут служить основанием для проведения закупки у единственного поставщика, поскольку в данном случае поставщик не являлся единственно возможным, а, следовательно, и внесение поставщиков в ведомость должно осуществляться по результатам конкурентных процедур.
Таким образом, учитывая наличие на рынке поставки судовой арматуры хозяйствующих субъектов-конкурентов, СРЗ "Нерпа" должно было осуществить отбор поставщика арматуры посредством проведения конкурентной процедуры.
Однако, ответчик в нарушение Положения о закупках и Закона о закупках заключил контракт N921 от 26.02.2014 с ОАО "Армалит-1" как с единственным поставщиком продукции.
Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к торгам распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках хозяйствующие субъекты не должны совершать действия, которые приводят или могут привести к созданию участникам закупки преимущественных условий участия в процедуре, равно как не должны совершать иные действия, приводящие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Под недопущением конкуренции со стороны Заказчика понимаются действия, которые приводят к невозможности конкуренции при осуществлении конкурентной закупки. Ограничение конкуренции выражается в осуществлении конкурентной закупки, где при сохранении состязательности участников, но ее рамки искусственно регулируются заказчиком. Устранения конкуренции имеет место, когда в результате действий заказчика конкуренция была исключена при осуществлении конкурентной закупки.
В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.
При указанных обстоятельствах, действия СРЗ "Нерпа" по заключению договора на поставку судовой арматуры с ОАО "Армалит-1" без проведения конкурентных процедур привели к недопущению конкуренции при проведении закупки и могли привести к ограничению конкуренции на рынке поставки судовой арматуры, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС решила:
1. Признать в действиях филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (ИНН 2902060361, Мурманская обл., г.Снежногорск-1) факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении с ОАО "Армалит-1" договора N921 от 26.02.2014 на поставку судовой арматуры без проведения конкурентных процедур.
2. Выдать филиалу "Судоремонтный завод "Нерпа" АО "Центр судоремонта "Звездочка" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Мурманской области.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-03-15/14
04 декабря 2015 г.
г. Мурманск
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии - заместителя руководителя Мурманского УФАС России Поповой И.Н.,
членов комиссии: начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Рединой Е.Н.,
рассмотрев дело N05-03-15/14 о нарушении филиалом "Судоремонтный завод "Нерпа" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Мурманская обл., г.Снежногорск-1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении с ОАО "Армалит-1" договора на поставку судовой арматуры без проведения конкурентных процедур, предписывает:
1. Филиалу "Судоремонтный завод "Нерпа" АО "Центр судоремонта "Звездочка" не допускать заключение договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отсутствие условий, предусмотренных разделом 3.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка".
2. В десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести со специалистами, ответственными за организацию закупок, разъяснительную работу о необходимости неукоснительного соблюдения Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка".
2. Уведомить Мурманское УФАС России об исполнении настоящего предписания в течение пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 декабря 2015 г. N 05-03-15/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016