Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 30 ноября 2015 г. N 624
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя муниципального казенного учреждения города Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - Заказчик) - <_>
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "КитежГрад" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 56/15 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по б-ру Рябикова в Свердловском районе г. Иркутска", извещение N 0334300027115000085 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России 23 ноября 2015 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что установление в документации об электронном аукционе такого требования к участникам электронного аукциона, как наличие лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является незаконным и ограничивает число участников электронного аукциона, так как в документации об электронном аукционе отсутствует запрет на привлечение при выполнении работ субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию. В связи с этим, по мнению Общества, участникам закупки необходимо представлять во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе только свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 ноября 2015 года на сайте www.sberbank-ast.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0334300027115000085, а также Документация об электронном аукционе N 56/15 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по б-ру Рябикова в Свердловском районе г. Иркутска" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 808 337 руб. 00 коп.
Согласно Информационной карте Документации об электронном аукционе, Заказчиком предусмотрены следующие требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
"Наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.3. Жилищно-гражданское строительство, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и "Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624; в случае выполнения указанных работ лично, участник закупки должен обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
23. Монтажные работы
23.2. Монтаж лифтов
24. Пусконаладочные работы
24.2. Пусконаладочные работы лифтов
- Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательным наличием следующих видов работ и услуг:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
8. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, одним из обязательных требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Следовательно, требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предъявляются непосредственно к участникам закупки, а не к соисполнителям или субподрядчикам.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 указанной статьи, лицом, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с законодательством о лицензировании Российской Федерации, ряд работ могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в частности, согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к таковым относятся работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые входят в состав работ, утвержденных в приложенных к документации об аукционе проектных документах.
Таким образом, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - это работы, производство которых регламентируется разными нормативно-правовыми актами: работы по строительству регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, работы по пожарной безопасности - Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Следовательно, наличие у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28 декабря 2010 года N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, требование заказчика о необходимости наличия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям статей 31, 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 ноября 2015 г. N 624
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016