Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 июня 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N59 от 22.07.2008 г. и N47 от 22.05.2009 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции при участии: представителей Заказчика - Администрации города Рязани Соломоновой И.В., начальника отдела муниципального заказа города Рязани (доверенность от 13.11.2008 г. N 09/1-80), Кочетковой Л.В., начальника отдела правового обеспечения социально-экономических вопросов правового управления (доверенность от 11.01.2009 г. N 02), Аксеновой О.А., начальника сектора муниципального заказа и договорной работы отдела правового обеспечения социально-экономических вопросов правового управления, представителя Заявителя Материкиной Г.Н.(приказ от 16.07.2008 г. N1), рассмотрела жалобу ООО "Сройкровля" ( вх. N1129 от 09.06.2009 г.) на действия Единой комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МДОУ "Детский сад N121",
установила:
Администрацией города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МДОУ "Детский сад N121".
05 мая 2009 года извещение и документация об открытом аукционе были опубликованы и размещены на официальном сайте- www.goszakaz.ryazan.ru.
По мнению ООО "Стройкровля" (далее- Заявитель), Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани (далее - Единая комиссия) неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе, нарушив требования п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о размещении заказов). Заявка на участие в аукционе полностью соответствовала документации об аукционе.
В своем отзыве на жалобу (письмо от 08.06.2009 г. N 8-537) Единая комиссия, что Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п.8 документации об аукционе к участникам размещения заказа.
Одним из требований п.8 документации об аукционе (требования к участникам аукциона) является отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа. Указанное требование было установлено в документации об аукционе в соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Закона о размещении заказов, содержащей норму о том, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе устанавливать требование к участникам размещения заказа - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе. В составе заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем, не содержались сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает, что, Единой комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем.
В своем дополнении жалобе (письмо от 05.06.2009 г. N 23) Заявитель сообщил, что поданная обществом заявка и документы к ней полностью соответствовала требованиям, которые были установлены и размещены Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе. В этой инструкции по заполнению заявки не содержалось требование об указании в ней соответствующей информации об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы изложенные в отзыве на жалобу.
Заявитель, в ходе заседания Комиссии, поддержал доводы изложенные в жалобе.
Комиссия, изучив и оценив представленные документы и сведения, выслушав мнения представителей Заказчика, представителя Заявителя пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа на отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, если такое требование установлено заказчиком. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не в праве возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Следовательно, ООО "Стройкровля" в силу указанной выше части статьи 11 Закона о размещении заказов не обязано было представлять в составе своей заявки какие-либо документы, подтверждающие либо опровергающие нахождение общества в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 части 12 Закона о размещении заказов, нарушила ч.2 ст 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройкровля" обоснованной;
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов Администрации города Рязани нарушившей ч.6 ст.11, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 122/2009-З/3
11 июня 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N59 от 22.07.2008 г. и N47 от 22.05.2009 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, на основании своего решения по делу N 122/2009-З/2 от 11.06.2009 предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: отменить протокол: N67-1/А от 29.05.2009 г. открытого аукциона "На размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МДОУ "Детский сад N121"
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016