Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/31452 (опубликовано 3 декабря 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "АвтоАвангард" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2015 N 25169) ООО "АвтоАвангард" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 71118 на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (извещение N 31502906815), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502906815 о проведении открытого запроса предложений N 71118 на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Метан", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Метан" (Протокол N 4 от 26.12.2013 г.) (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 150 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.11.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.11.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 71118 от 18.11.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "АвтоАвангард" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1398 от 30.11.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1398 от 30.11.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 71118 от 18.11.2015 г. заявка ООО "АвтоАвангард" была отклонена на основании:
"- пп. "м" п. 1.4.2 Документации: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части).
- пп. "в" п. 1.4.1 Документации: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий соответствие Участника требованиям Документации: свидетельство ОГРН.
- п. 1.6.1.Документации: Участник в составе Заявки включил Коммерческое предложение (Форма 3), не соответствующее требованиям Документации в полном объеме (отсутствие формата excel).
- п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика".
Как следует из пп. "м." п. 1.4.2 Документации участник, не являющийся производителем или официальным дилером поставляемой продукции должен включить в состав заявки Форму 12 (Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)). При этом, если Форма 12 была выдана дилером, участник обязан представить копию дилерского договора, подтверждающего правоотношения между дилером и изготовителем.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Участник-дилер подтверждает полномочия на поставку товар путём представления в составе заявки копии дилерского договора/соглашения.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО "АвтоАвангард", представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России, при заполнении коммерческого предложения (Форма 3) было указано, что ООО "АвтоАвангард" поставит товар, производителем которого является ООО "АВТОДОМ". Однако ни Форма 12, ни дилерский договор/соглашение, подтверждающие полномочия ООО "АвтоАвангард" на поставку продукции указанного изготовителя обществом представлены не были.
Вместе с тем, согласно пп. "в" п. 1.4.1 Документации участник должен включить в состав заявки свидетельство о государственной регистрации, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты).
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО "АвтоАвангард" было зарегистрировано в качестве юридического лица в 2009 г., то участник был обязан приложить к заявке свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Комиссия СПб УФАС России установила, что Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в составе заявки представлено не было.
Представитель Организатора торгов подчеркнул, что в файле, опубликованном участником на торговой площадке 2015-11-10 18:27:42 под наименованием "ОГРН", была приложена копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (свидетельство ИНН), а не свидетельство о государственной регистрации.
Также на основании п. 6.3.2.1 Документации Форма 3 (Коммерческое предложение) представляется участником в составе электронной заявки в двух форматах: редактируемом и не редактируемом.
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО "АвтоАвангард" включило в состав заявки два файла Коммерческого предложения, каждый из которых был представлен в не редактируемом формате. Так, в файле Коммерческого предложения c расширением.doc участник представил не редактируемые страницы Формы 3.
Комиссия СПб УФАС России установила, что предоставление Формы 3 является обязательным требованием, а также является одним из оснований для отклонения заявки такого лица в силу п. 2.9.2.3. Документации, п. 6.6.4. Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "АвтоАвангард" была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 25.11.2015 N 25169) ООО "АвтоАвангард" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 71118 на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника (извещение N 31502906815), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/31452 (опубликовано 3 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016