Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 517-07-2/2015 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.09.2015 г. N 84 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии организатора торгов - ООО "Прио-Консалтинг" - <_> в отсутствии заявителя (извещен надлежащим образом) при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи имущества ООО "Дубрава-Р" по лотам N 3,4,5,6,10,12,13,15,16, установила:
18 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Прио-Консалтинг" при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи имущества должника Дубрава-Р" по лотам N 3,4,5,6,10,12,13,15,16 (номер торгов 566918).
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Организатор торгов - ООО "Прио-Консалтинг".
Извещение о проведении публичного предложения было размещено на электронной торговой площадке - ОАО "Центр развития экономики" по адресу: www.b2b-center.ru.
Из материалов жалобы <_> следует.
По мнению Заявителя организатором торгов допущены следующие нарушения:
-неправомерное отклонение его заявки на участие в торгах;
-не указание в сообщении о проведении торгов сведений, предусмотренных ст.110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве б/д, б/н (вх. от 26.11.2015 г. N 4806).
Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
В соответствии с п.3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В соответствии с п.4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) имущество продаваемое на торгах должника подлежит продаже посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки и принятия решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляется в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
Согласно п. 2.14.8 Положения о порядке реализации имущества должника - ООО "Дубрава-Р" находящегося в залоге у ОАО "Сбербанк России (далее - Положение), согласованным с конкурсным управляющим ООО "Дубрава-Р" от 18.06.2015 г. и объявлению о проведении указанных торгов "Размер задатка составляет 10 (десять) процентов от начальной цены лота для повторных торгов".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено, что согласно платежным документам, приложенным к жалобе Заявителем, внесенный задаток по всем указанным лотам составляет 1% от начальной цены лота.
В соответствии с п.2.5.5 Положения "В торгах могут принимать участие юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, признанные Покупателями в рамках действующего законодательства РФ, своевременно и в полном объеме внесшие задаток и подавшие заявку на участие в торгах в соответствии с сообщением об их проведении".
В соответствии с п.12 ст. 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители. Представившие заявки на участие в торгах и прилагаемы к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Таким образом, решение организатора торгов, в части отказа в допуске к участию в открытых торгах <_> правомерно.
Указанное решение организатора торгов отражено в пунктах 2.1 Протоколов от 17.11.2015 г. по лотам N 3,4,5,6,10,12,13,15,16 "Не допустить, либо отказать в допуске к участию в торгах следующим заявителям, подавшим заявки на участие в открытых торгах: <_> "в связи с перечислением задатка не в полном размере"".
Второй довод Заявителя также неправомерен на основании следующего.
В соответствии с п.10 ст.110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках. Описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.
Согласно разделу "Дополнительная информация" в сообщении N772104 о проведении торгов указано: "Победителем торгов признается участник, который первый представил в установленный срок заявку на участие в торгах по цене не ниже начальной цены продажи лота. В течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта договора_С продаваемым имуществом и соответствующей документацией можно ознакомиться, обратившись к организатору торгов по адресу: 390006, г.Рязань, ул.Фурманова, д.60, стр.1, тел./факс: (4912) 90-44-43, e-mail: 1985rrti@gmail.com.".
В соответствии с указанным сообщением о проведении торгов в столбце "Описание" и "Классификация имущества" по каждому лоту отражена информация, предусмотренная Законом о банкротстве.
В ходе рассмотрения дела доказательств и информации о том, что Заявитель предполагал какие должны быть сведения в сообщении о проведении торгов, им не представлено.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 517-07-2/2015 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016