Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 29 мая 2009 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) Юрасов В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 032-09/03 ГЗ/П, возбужденного 13.04.2009 г. прокурором Советского района г. Орла Мироновым В.Д. в отношении должностного лица - начальника Управления муниципального заказа администрации города Орла Прокофьева Николая Сергеевича, 08.09.1976 года рождения, уроженца г. Орла, проживающего по адресу: г. Орел, ул. Авиационная, д. 2 кв. 159, паспорт серии 5403 N 723907, выданный 26.12.2003 Заводским РОВД г. Орла.
Место и время совершения административного правонарушения - г. Орел, 26 августа 2008 года (открытый конкурс N ОК-32/08) и 30 апреля 2008 года (открытый аукцион N ОА-55/08).
УСТАНОВИЛ:
14.04.2009 г. в Управление (вх. N 2215) из прокуратуры Советского района г. Орла (далее - Прокуратура) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП в отношении должностного лица - начальника Управления муниципального заказа администрации г. Орла (далее - УМЗ Администрации г. Орла) Прокофьева Н.С.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Советского района г. Орла Миронова В.Д. от 13.04.2009 следует, что УМЗ Администрации г. Орла были размещены муниципальные заказы способами открытый конкурс N ОК-32/08 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Орла (далее - конкурс) и открытый аукцион N ОА-55/08 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Орла (далее - аукцион).
В ходе размещения указанных заказов в конкурсной документации и документации об аукционе были установлены требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе сертификата соответствия услуги (работы) по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной продукции вне предприятия питания.
Сертификация услуг по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий Постановлением Госстандарта РФ от 08.10.2003 N 111 "О внесении изменений в номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" исключена из числа услуг, подлежащих обязательной сертификации.
По этой причине сертификация указанных услуг, по мнению Прокуратуры, является добровольной.
В частности из-за вышеуказанного административного барьера не был заключен муниципальный контракт с победителем указанного конкурса ООО "Страйк".
ООО "Страйк" для участия в конкурсе в числе прочих необходимых документов были представлены экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы помещений и сертификат соответствия услуги (работы) по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной продукции вне предприятия питания, предоставление которого, по мнению Прокуратуры законом не предусмотрено.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 17.Закона "О защите конкуренции" наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, по мнению Прокуратуры, в действиях начальника УМЗ Администрации г. Орла Прокофьева Н.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - установление должностным лицом уполномоченного органа требований по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.
Из объяснений начальника УМЗ Администрации г. Орла Прокофьева Н.С. (о 13.04.2009, от 29.04.2009, от 08.05.2009) следует, что УМЗ Администрации г. Орла, как уполномоченный орган на осуществ-ление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков в соответст-вии с пунктом 2.1.5. Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования" с учетом заявлений заказчиков на проведение торгов разрабатывает проекты конкурсной документации или документации об аукционе.
В конкурсную документацию открытого конкурса N ОК-32/08 и документацию об аукционе N ОА-55/08 было включено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе) сертификата соответствия услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнитель-ным оформлением на предприятиях общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной продукции вне предприятия питания - муниципальными заказчиками.
Участник открытого конкурса ОК-32/08 ООО "Страйк" был допущен до конкурса, а отказано в заключении муниципального контракта было не из-за отсутствия документов, а из-за предоставления заведомо ложных сведений в составе конкурсной заявки, о чем были проинформированы органы прокуратуры.
По мнению Прокофьева Н.С., требование заказчиков об установлении участниками размещения заказов в состав заявок на участие в открытом конкурсе NОК-32/08 и открытом аукционе NОА-55/08 вышеуказанного сертификата соответствия услуги (работы) правомерным и полностью основанным на законодательстве о размещении заказов и не нарушило ничьих прав, свобод и экономических интересов.
Таким образом, по мнению Прокофьева Н.С. выводы Прокуратуры, изложенные в Постанов-лении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2009, основаны на неверном толковании норм материального права, отсутствует в данном случае собы-тие административного правонарушения.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориального органа ФАС России вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
В результате анализа административных материалов, должностным лицом, рассматривающим дело, установлено следующее.
Установление должностным лицом Уполномоченного органа требований по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов документов и сведений, предусматривает административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона "О размещении заказов" в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно пункту 2 Постановления "О совершенствовании системы организации размещения заказов" уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования определено УМЗ Администрации г. Орла.
Пунктом 3 Постановление "О совершенствовании системы организации размещения заказов" утверждено Положение "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования" (далее - Положение "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков").
Согласно пункту 8 Постановления "О совершенствовании системы организации размещения заказов" УМЗ Администрации г. Орла (Прокофьев Н.С.) осуществляет методическое руководство размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Орла.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков" уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования является УМЗ Администрации г. Орла.
Согласно пункту 2.1.5 Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков" уполномоченный орган с учетом заявлений заказчиков на проведение торгов разрабатывает проект конкурсной документации или документации об аукционе.
В соответствии с пунктами 2.2.3 и 2.2.7 Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков" муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и иные необходимые документы в соответствии с календарным планом, настоящим Положением и требованиями уполномоченного органа на бумажном носителе и в электронном виде, а также утверждают конкурсную документацию и документацию об аукционе.
Согласно пункту 4.5 Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков" заявления, не соответствующие требованиям настоящего Положения, к рассмотрению уполномоченным органом не принимается.
Пунктом 1 Постановления Администрации г. Орла от 20.07.2006 N 1458 утверждено Положение "Об УМЗ Администрации г. Орла" (далее - Положение "Об УМЗ Администрации г. Орла").
В соответствии с пунктом 1.3 Положения "Об УМЗ Администрации г. Орла" Управление организует и осуществляет деятельность в тесном взаимодействии с подразделениями администрации г. Орла, органами местного самоуправлении, органами государственной власти, учреждениями, организациями и предприятиями.
Согласно пунктам 2.1.6, 2.2.3 и 2.2.5 Положения "Об УМЗ Администрации г. Орла", основными задачами указанного Управления являются:
- организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд посредством торгов и запроса котировок;
- организация и проведение торгов;
- разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и осуществление иных функций, связанных с обеспечением проведения торгов в соответствии с законодательством;
В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения "Об УМЗ Администрации г. Орла" Управление для осуществления своих функций имеет право координировать деятельность муниципальных заказчиков, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Согласно пункту 5.1 Положения "Об УМЗ Администрации г. Орла" начальник Управления (Прокофьев Н.С.) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на это Управление, с учетом прав, представленных ему настоящим положением и в пределах полномочий, предоставленных УМЗ Администрации г. Орла.
В соответствии с подпунктами 9 и 10 пункта 2.2 Типовой должностной инструкции начальника УМЗ Администрации города Орла Прокофьева Н.С., утвержденной 27.10.2008 г. первым заместителем главы администрации г. Орла Ереминым В.В. (далее - Должностная инструкция), начальник УМЗ Администрации г. Орла (Прокофьев Н.С.) осуществляет контроль и анализ информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Орла и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Орла.
Из объяснения начальника УМЗ Администрации г. Орла Прокофьева Н.С. от 29.04.2009 следует, что в конкурсную документацию открытого конкурса N ОК-32/08 и документацию об аукционе N ОА-55/08 было включено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе) сертификата соответствия услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнитель-ным оформлением на предприятиях общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной продукции вне предприятия питания муниципальными заказчиками, так они утверждают конкурсную документацию и документацию об аукционе.
Согласно части 1 статьи 22 и части 1 статьи 34 Закона "О размещении заказов" конкурсная документация и документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В приложениях N 1 к конкурсной документации и документации об аукционе (Раздел IV Образцы форм для заполнения участниками размещения заказов) были установлены требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе следующих документов:
Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам организации питания, выданного Управлением Роспотребнадзора по Орловской области
или двух нижеследующих документов:
Экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" по результатам санитарно эпидемилогической экспертизы помещений
и
Сертификата соответствия услуги (работы) по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной продукции вне предприятия питания.
В заявлениях муниципальных заказчиков не содержалось требований наличия у участников размещения заказов вышеуказанных документов.
Из объяснений начальника УМЗ Администрации г. Орла Прокофьева Н.С. и представителя муниципальных заказчиков - начальника отдела управления образования Поликановой Л.Н. заслушанных на рассмотрении дела следует, что конкурсная документация и документация об аукционе отрабатывалась УМЗ Администрации г. Орла и муниципальными заказчиками в рабочем порядке, переписки не было.
После совместного уточнения формулировок, муниципальные заказчики утвердили конкурсную документацию и документацию об аукционе.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техни-ческом регулировании" (далее - Закон "О техническом регулировании") сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
- сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
- подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
- технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Согласно статье 18 Закона "О техническом регулировании" подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
В соответствии со статьей 21 Закона "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Согласно статье 9 Закона "О техническом регулировании" до 1 января 2010 года должен быть принят первоочередной технический регламент о безопасности пищевых продуктов.
В соответствии со статьей 46 Закона "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно Письму ФГУ "Орловский центр стандартизации, метрологии и сертификации" от 18.05.2009 N 11-7/3-715 в соответствии с Законом "О техническом регулировании" все национальные стандарты являются добровольными для применения и обязательными в случае принятия решения об их использовании.
Требования стандарта становятся обязательными для применения, если в условиях договора, маркировке, сопроводительных документах на него дана ссылка.
Ссылка на национальный стандарт в условиях договора на изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий для организации детского питания школьников обоснована, так как соответствует целям стандартизации (ст. 11 ФЗ "О техническом регулировании" - повышение уровня безопасности для жизни и здоровья граждан).
Документальным подтверждением соответствия продукции, (услуг) требованиям национальных стандартов являются декларация о соответствии или сертификат соответствия (статьи 2 и 20 Закон "О техническом регулировании"). При этом сертификат соответствия может быть обязательным или добровольным.
Таким образом, начальником УМЗ Администрации г. Орла Прокофьевым Н.С. и муниципальными заказчиками: начальником Управления образования Администрации г. Орла Шатохиным А.В. (ОК-32/08);
- начальником отдела образования администрации Северного района г. Орла Мартыновой Т.В. (ОА-55/08);
- начальником отдела образования администрация Советского района г.Орла Патовой Т.К. (ОА-55/08);
- начальником отдела образования администрации Заводского района г. Орла Гришиной В.М. (ОА-55/08);
- начальником отдела образования администрации Железнодорожного района г. Орла Мацкевич Г.Е. (ОА-55/08);
- директором МОУ "Специальная (коррекционная) образовательная школа YIII вида N14 г. Орла" Гладышевой Т.Т. (ОА-55/08) установлены требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе сертификата соответствия услуги (работы) по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной продукции вне предприятия питания в целях защиты жизни или здоровья детей муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Орла, в связи с чем, указанные требования установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункту 2 части 3 статьи 25 и пункту 2 части 2 статьи 35 Закона "О размещении заказов".
Также, в результате анализа административных материалов, должностным лицом, рассматривающим дело, установлено:
Начальником УМЗ Администрации г. Орла Прокофьевым Н.С. и вышеперечисленными муниципальными заказчиками было установлено требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам организации питания, выданное Управлением Роспотребнадзора по Орловской области.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.
Согласно статье 40 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- производство лекарственных средств;
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
- образовательная деятельность.
Согласно Письму Роспотребнадзора от 24.03.2009 N 01/3728-9-32 "О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги) в 2008 году" заключение на иные виды деятельности (работы, услуги) оформление санитарно-эпидемиологических заключений не требуется.
Следовательно, начальником УМЗ Администрации г. Орла Прокофьевым Н.С. и вышеуказанными муниципальными заказчиками было установлено требования по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов документа.
Согласно части 2 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, в согласованных действиях Администрации г. Орла в лице УМЗ Администрации г. Орла и муниципальных заказчиков имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона "О защите конкуренции", а также статьи 16 данного закона.
Информация о размещении заказа способом открытый аукцион ОА-55/08 на официальном сайте была размещена 30 апреля 2008 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по размещению заказа способом открытый аукцион ОА-55/08 истек.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении N 032-09/03 ГЗ/П не установлены.
Исследовав материалы дела должностное лицо Управления приходит к выводам, что Прокофьев Н.С. являясь должностным лицом уполномоченного органа, наделенный в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него и должностные лица муниципальых заказчиков установили требование по представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе сертификата соответствия услуги (работы) по изготовлению кулинарной
продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в
сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях
общественного питания, по реализации кулинарной продукции и кондитерских
изделий через магазины и отделы кулинарии, по реализации кулинарной
продукции вне предприятия питания в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В действиях начальника УМЗ Администрации г. Орла Прокофьева Н.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.48, 28.9 и частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 032-09/03 ГЗ/П об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица уполномоченного органа - начальника Управления муниципального заказа администрации города Орла Прокофьева Николая Сергеевича прекратить, в связи с отсутствуем в действиях начальника УМЗ Администрации г. Орла Прокофьева Н.С. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.30 КоАП.
2. Направить в установленном порядке настоящее постановление должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
3. Проинформировать прокуратуру Советского района г. Орла.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления В.И. Юрасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 29 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016