Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 24 июня 2009 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:
- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом N 39/11, в котором находится "Первый торговый дом", в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:
"Пивные "заправочные" станции
РусПивКо Разливное без фальши
Места продаж
магазины: "Магнит", "Копейка", "ЦУМ", "Арис-Маркет"
рынки: "Заднепровский", "Универсальный" (ул. Николаева),
< "Первый торговый дом".
- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама "Магнит", установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:
"РусПивКо
Настоящий разливной вкус".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива "РусПивКо. Разливное без фальши" и "РусПивКо. Настоящий разливной вкус" отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе". В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, установлено нарушение Закона "О рекламе", выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" - рекламораспространитель. В универсамах "Первый торговый дом" (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и "Магнит" (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки "РусПивКо". Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона "О рекламе" допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона "О рекламе". В настоящее время приняты меры по устранению нарушений - заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "РусПивКо", размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом N 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама "Магнит"), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016