Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 24 ноября 2015 г. N 603
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, в присутствии представителя ООО Спектр" ****** в отсутствии представителей ФГКУ комбинат "Лена" им. В.Н. Вербицкого, просившего рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя, рассмотрев жалобу ООО "Спектр", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" (далее заявитель) на действия ФГКУ комбинат "Лена" им. В.Н. Вербицкого (далее заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N0334100001615000076) на поставку шкафов (далее по тексту запрос котировок). Заявитель в жалобе указал, что в срок до вскрытия конвертов, установленного извещением (16.11.2015 г. 10-00 часов) направил по почте заявку на участие, которая поступила адресату на почтовый адрес, указанный в извещении 14.11.2015 г. в 12-57 часов. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.11.2015 г. сведения о котировочной заявке заявителя отсутствуют.
Заказчик представил возражение, в которых пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок указан почтовый адрес для подачи заявок. Проверка поступившей корреспонденции производились заказчиком 12.11.2015 г. и 13.11.2015 г. (четверг, пятница), в день рассмотрения заявок 16.11.2015 г. заказчик на почту не выезжал в связи с отсутствием возможности (отдаленность почтового отделения, отсутствие транспорта). Протоколом N73 от 16.11.2015 г. единой комиссией заказчика запрос котировок признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки. Заказчик получил заявку заявителя на почте 17.11.2015 г. в 17-55 часов. Учитывая сложившиеся обстоятельства 19.11.2015 г. единая комиссия заказчика на основании ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе, отменила протокол N73 от 16.11.2015 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, отменила процедуру запроса котировок.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
09.11.2015 г. заказчиком утверждено извещение о закупке на поставку шкафов, а также извещение N0334100001615000076 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте РФ. Согласно извещения прием котировочных заявок осуществляется по адресу: почтовый адрес: 665727, г.Братск, а/я 1907, прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 16.11.2015 г. 10-00 часов (время г. Братска).
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка заявителя поступила на почтовый адрес заказчика, указанный в извещении 14.11.2015 г. в 12-57 часов, т.е. до начала даты вскрытия конвертов, установленного извещением о запросе котировок. Данные обстоятельства подтверждаются штампом на почтовом конверте с заявкой заявителя на участие в запросе котировок, а также информацией с официального сайта ФГУП "Почта России". Однако, заказчик до наступления срока вскрытия конвертов 16.11.2015 г. 10-00 часов (время г. Братска) должным образом не обеспечил получение заявки по месту приема, указанного в извещении, и соответственно не зарегистрировал заявку заявителя, поданную заказчику в установленный срок.
Согласно протокола N73 от 16.11.2015 г. единой комиссией заказчика, запрос котировок признан несостоявшимся, в связи с подачей заявки от одного участника (ООО "Регион БМ). Информация о рассмотрении заявки заявителя в данном протоколе отсутствует.
В силу ч. 3 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка заявителя, поданная в установленный срок, заказчиком не получена, не зарегистрирована. Следствием таких действий явилось то, что конверт с заявкой заявителя не вскрывался, заявка не рассматривалась, а результаты ее рассмотрения в протоколе не отражались.
Установлено, что 19.11.2015 г. единая комиссия заказчика на основании ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе, отменила протокол N73 от 16.11.2015 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также отменила процедуру запроса котировок. Учитывая данные обстоятельства, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 ноября 2015 г. N 603
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016