Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 ноября 2015 г. N 1-00-1976/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - АО "Роснефтефлот": <> (по доверенности от 24.11.2015 N 196-2015),
в отсутствие:
АО "СК "ПАРИ" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 N ИШ/47069),
рассмотрев жалобу АО "СК "ПАРИ" на действия заказчика - АО "Роснефтефлот" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг cтрахования ответственности судовладельца судов МБ-6018, Байкал-5, Эвай, Надым, ХГ 39-20 АО "Роснефтефлот" в 2015-2016 годах (реестровый N 31502946917), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "СК "ПАРИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Роснефтефлот" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг cтрахования ответственности судовладельца судов МБ-6018, Байкал-5, Эвай, Надым, ХГ 39-20 АО "Роснефтефлот" в 2015-2016 годах (реестровый N 31502946917) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в Закупочную документацию требование о наличии у участника Закупки рейтинга надежности, присвоенного "Эксперт АА" не ниже А ++.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещен приказ от 30.06.2015 N 97-1, согласно которому Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "НК "Роснефть" (далее - Положение о закупках).
11.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 166 566,35 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 11.11.2015 дата окончания подачи заявок - 19.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 18.12.2015, дата подведения итогов - 18.12.2015.
В соответствии с актом вскрытия заявок на участие в Закупке от 19.11.2015 N б/н, на участие в Закупке поданы две заявки: СПАО "Ингосстрах", АО "СОГАЗ".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Комиссия отмечает, что частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что материалы данного дела подлежащат передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 N ИШ/47069.
Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 1-00-1976/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016