Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 24 ноября 2015 г. N 04-07/183-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сервисная группа "Вектор" (далее - ООО СГ "Вектор", Заявитель, Общество) от 17.11.2015 года N 356 (вх. N 6239 от 18.11.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники (закупка N 0866100000515000286), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > установила:
18.11.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники (закупка N 0866100000515000286) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы ООО СГ "Вектор" следует, что Заявителем на участие в Электронном аукционе была подана заявка.
Представитель Заявителя указывает, что по итогам рассмотрения первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 4 (ООО СГ "Вектор") Единой комиссией принято решение об отказе указанному участнику в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник закупки N 4 не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки имеется указание слов "должны", "должно", "должен", что не позволяет определить, какие материалы будут использоваться при оказании услуг".
Одновременно, представитель Общества указывает, что в заявке, поданной ООО СГ "Вектор", было указано полное согласие с информацией и требованиями, приведенными в техническом задании. Тем самым был поставлен акцент о согласии с теми требованиями, которые будут выполняться исполнителем в случае выигрыша электронного аукциона и последующего заключения договора на проведение экспертизы техники.
В связи с тем, что электронный аукцион проводится на оказание услуг и не какие товары (материалы) при оказании услуг использоваться не будут, то необходимость указания конкретных характеристик товара, товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), предлагаемого к поставке или используемых при выполнении работ или оказании услуг и страны происхождения товара в заявке отсутствует.
Учитывая изложенное, представитель Заявителя поддерживает доводы жалобы в полном объеме, считает что заявка ООО СГ "Вектор" была отклонена неправомерно.
Представитель ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Из пояснений представителя Единой комиссии установлено следующее.
В соответствии с положениями Закона, 16.11.2015 года был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 229. В соответствии с данным протоколом заявка N 4 отклонена, как содержащая слова "должен", "должно", "должны". В заявке N 4 кроме согласия на оказание услуг участник электронного аукциона предоставил документы, содержащие данные относительно оказываемых услуг.
Единая комиссия при рассмотрении заявок, анализирует поступившие документы и принимает решение на основании комплексного изучения всех документов, приложенных участником закупки. В заявке N 4 предоставлена информация, которая содержит положения части 5 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, непосредственно относящиеся к содержанию оказываемых услуг и для комиссии не представляется возможным исключение данного документа из процесса анализа и рассмотрения заявки.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники (далее - документация об электронном аукционе) утверждена начальником ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" 31.10.2015 года
Извещение и документация об электронном аукционе 31.10.2015 года размещены на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО СГ "Вектор", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона в пункте 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу части 1 статьи 67 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в Электронном аукционе ООО СГ "Вектор".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка N 0866100000515000286) членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО СГ "Вектор") по следующим основаниям:
- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки имеется указание слов "должны", "должно", "должен", что не позволяет определить, какие материалы будут использоваться при оказании услуг.
Указанный протокол подписан председателем Единой комиссии: Степановым М.В., 2-м заместителем председателя Единой комиссии, членами Единой комиссии.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Описание объекта закупки, в части требований к товарам, необходимым к использованию, содержит указание на проведении экспертизы электронной техники, что исключает возможность предложения товара.
Комиссией установлено, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники, для оказания которых товар не используется. Указанный факт не отрицается представителем Заказчика.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО СГ "Вектор", заявке которого присвоен порядковый номер 4, Комиссия установила, что заявка данного участника электронного аукциона содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, участником закупки с порядковым номером 4 в первой части заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме указана информация, предусмотренная пунктом 14 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе и Законом.
При этом, иные документы и сведения, которые могут содержаться в первой части заявки участника аукциона, представление которых не предусмотрено документацией об электронном аукционе и положениями Закона, исходя из требований части 1 статьи 67 Закона не должны подвергаться анализу и оценке со стороны аукционной комиссии.
Следовательно, приняв в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 229 от 16.11.2015 года, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона.
В указанных действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сервисная группа "Вектор" от 17.11.2015 года N 356 (вх. N 6239 от 18.11.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники (закупка N 0866100000515000286) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники (закупка N 0866100000515000286) признать Единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области", Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/183-2015
24.11.2015 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
на основании решения от 24.11.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Сервисная группа "Вектор" от 17.11.2015 года N 356 (вх. N 6239 от 18.11.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертизы электронной техники (закупка N 0866100000515000286) (далее - Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 233 от 19.11.2015 года, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 229 от 16.11.2015 года (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дату проведения Электронного аукциона, а также разместить на официальном сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки - ООО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Электронного аукциона;
- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения Электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2015 года по делу N 04-07/183-2015.
5. Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области", Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2015 года по делу N 04-07/183-2015.
6. Срок исполнения предписания - не позднее 11.12.2015 года.
7. Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области", Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области"уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 4, 5 предписания не позднее 11.12.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 4, 5 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 ноября 2015 г. N 04-07/183-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016