Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 23 ноября 2015 г. N Т15/233
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело NТ15/233 по жалобе ООО "ЗапСибАвто" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" (625026, г.Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса N КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "ЗапСибАвто" - Муратова Х.С. (решение N 1 единственного учредителя от 22.12.2011 о назначении на должность директора), Пазинича М.В. (доверенность б/н от 20.01.2015),
ответчика - ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" - Бабицына И.Г. (доверенность N 231 от 03.11.2015), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 13.11.2015 поступила жалоба ООО "ЗапСибАвто" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса N КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту N 4 (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании комиссии по рассмотрению дела представители заявителя уточнили требования своей жалобы, которые сводились к тому, что организатором торгов в нарушение требований конкурсной документации не указал ни одной конкретной причины отклонения заявки в протоколе, что в свою очередь противоречит условиям конкурсной документации.
Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии, с доводами заявителя не согласился, пояснив, что конкурсная документация не содержит требований к содержанию протокола.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее - Методика формирования тарифов).
Согласно п.п. 1.3Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 N776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе).
В соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 N 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог".
На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" был объявлен конкурс NКМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.
Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.
Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.
Дата начала подачи заявок - 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.
Согласно протоколу N 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту N 4 заявка ООО "ЗапСибАвто" была отклонена конкурсной комиссией.
ООО "ЗапСибАвто" подало жалобу в Тюменское УФАС России, по результатам рассмотрения которой было вынесено решение по делу Т15/211 от 27.10.2015 о признании в действиях ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса N КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту N 4 нарушения п.7.5 конкурсной документации, выразившегося в незаконном отклонении заявки ООО "ЗапСибАвто" от участия в конкурсе по лоту N 4, и выдано ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" обязательное для исполнение предписание путем отмены протокола N 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части отклонения от участия в конкурсе по лоту N 4 заявки ООО "ЗапСибАвто" и повторном рассмотрении заявки ООО "ЗапСибАвто", с учетом выводов, положенных в основу решения.
Согласно протоколу N 4/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.11.2015 заявка ООО "ЗапСибАвто" была заново рассмотрена конкурсной комиссией и отклонена от участия в конкурсе, основанием для отклонения послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила требования конкурсной документации, не указав в протоколе конкретные основания для отклонения заявки по лоту N 4.
Проанализировав Положение о конкурсе, регулирующее порядок проведения обозначенного конкурса, а также конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что в обозначенных актах не содержится требований к содержанию протокола, основания, указанные конкурсной комиссией, не противоречат конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что конкурсная комиссия не нарушила требование конкурсной документации, не указав в протоколе конкретные основания для отклонения заявки по лоту N 4.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЗапСибАвто" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса N КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту N 4 необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 ноября 2015 г. N Т15/233
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016