Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 ноября 2015 г. N 1-00-1920/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Бачурин Д.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по профилактическому ремонту, техническому обслуживанию и перезарядке огнетушителей АО "Мосводоканал" (реестровый N 31502836953) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
08.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 08.10.2015 дата окончания подачи заявок - 22.10.2015, дата рассмотрения заявок - 27.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 27.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 30.10.2015 N б/н заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 6.2. раздела 1 Закупочной документации в связи с несоответствием участника Закупки требованиям к участникам Закупки, установленным Закупочной документацией, а именно: не соответствует количество огнетушителей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в Закупочной документации установлено количество поставляемых огнетушителей в сумме равной - 3072 штукам. Однако Заявитель в своем предложении о цене договора указал количество огнетушителей - 2974 штуки. На основании выявленного несоответствия Заявитель был отстранен от участия в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 Информационной карты Закупки место, срок, объем и условия выполнения работ установлены в соответствии с Техническим заданием.
Ведомостью объемов работ, установленной в части 3 "Техническое задание", регламентирован перечень и количество поставляемых огнетушителей по предмету Закупки.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что в вышеуказанной Ведомости объемов работ указаны огнетушители в объеме 3072 штук.
Кроме того, в Приложении N 1 "ведомости объемов работ по техническому обслуживанию, профилактическому ремонту и перезарядке огнетушителей АО "Мосводоканал"" Проекта договора указана общая сумма огнетушителей в объеме 3072 штуки.
Заявитель сообщил, что он составлял свое предложение о цене договора в соответствии с Техническим заданием, где в сумме количество огнетушителей равно 2974 штукам.
В ходе заседания Комиссией была изучена вышеуказанная Ведомость объемов работ и было подсчитано количество указанных в ней огнетушителей, необходимых для поставки в соответствии с требованиями Закупочной документации, сумма которых равна 2974 штукам.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик подтвердил, что в Техническом задании имеется техническая ошибка в части количества огнетушителей.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем указано ровно то количество огнетушителей, которое требовалось Техническим заданием Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.2. раздела 1 Закупочной документации участнику Закупки будет отказано в признании его участником Закупки в случаях:
а. непредоставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки работ, на выполнение которых размещается заказ;
б. несоответствия участника Закупки требованиям к участникам Закупки, установленным Закупочной документацией;
в. несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям к заявкам на участие в Закупке и предложениям участников Закупки, установленным Закупочной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, если требование обеспечения заявок на участие в Закупке установлено Закупочной документацией;
г. наличия в заявке участника предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, общую начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в пунктах 4, 4.1. Информационной карты;
д. наличия сведений об участнике процедуры Закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в Закупочной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
В связи с чем Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.2. раздела 1 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела ответственному должностному лицу московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 1-00-1920/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016