Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/305-15 (опубликовано 25 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 20.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.11.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "МедГазФарм" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид N 0130200002415002633, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "МедГазФарм" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид N 0130200002415002633, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.
Представители аукционной комиссии не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
19 октября 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме N 0130200002415002633 на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка лекарственного препарата Натрия хлорид.
На участие в аукционе поступило 5 заявок. Троим участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок от 06 ноября 2015 года.
Заявка ООО "МедГазФарм" зарегистрирована под номером 4. Причиной для отклонения заявки послужили следующие основания:
1. По позиции 1: в заявке указана форма выпуска "контейнер полимерный", тогда как требовалось "полиэтиленовая бутылка", количество в групповой упаковке указано "1", тогда как требовалось "20";
2. По позиции 2: в заявке указана форма выпуска "контейнер полимерный", тогда как требовалось "полиэтиленовый флакон"; участником предложена упаковка "контейнер полимерный самоспадающиеся без ПВХ с двумя стерильными портами", тогда как требовалось "полиэтиленовые флаконы самоспадающиеся без ПВХ с двумя отдельно зафальцованными стерильной фольгой портами"; количество в групповой упаковке указано "1", тогда как требовалось "10";
3. По позиции 3: в заявке указана форма выпуска "контейнер полимерный", тогда как требовалось "полиэтиленовый флакон"; участником предложена упаковка "контейнер полимерный самоспадающиеся без ПВХ с двумя стерильными портами", тогда как требовалось "полиэтиленовые флаконы самоспадающиеся без ПВХ с двумя отдельно зафальцованными стерильной фольгой портами"; количество в групповой упаковке указано "1", тогда как требовалось "10";
4. По позиции 4: в заявке указана форма выпуска "контейнер полимерный", тогда как требовалось "полиэтиленовая бутылка", количество в групповой упаковке указано "1", тогда как требовалось "10".
Комиссия по контролю в сфере закупки признает действия аукционной комиссии законными, а доводы ООО "МедГазФарм" необоснованными.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Информация, изложенная в первой части заявки ООО "МедГазФарм", не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
У аукционной комиссии имелись все достаточные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "МедГазФарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/305-15 (опубликовано 25 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016