Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 29 октября 2009 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "ПМК - 111" N 82 от 21.10.2009 (вх. от 21.10.2009 N 5084) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми по проведению открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений слесарного цеха образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище N 15 г.Сыктывкара (далее - аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно п.п. "в" п. 2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель)).
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14 - ФЗ (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.
В соответствии с п. 7.10 Устава ООО "ПМК - 111" текущее руководство деятельностью общества осуществляется директором. Директор назначается и освобождается от должности общим собранием участников. Директор может быть в любое время отозван общим собранием участников.
Следовательно, заявка на участие в аукционе должна содержать копию протокола общего собрания участников общества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОА-319 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений слесарного цеха государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище N 15 г. Сыктывкара от 15.10.2009 ООО "ПМК - 111" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе, по следующему основанию:
"Не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица".
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "ПМК - 111" от 02.10.2009 предоставлен Приказ N 39 от 14.09.2009 о назначении директором Волкова В.В. Заявка на участие в открытом аукционе ООО "ПМК - 111" не содержит копии протокола общего собрания участников.
Следовательно, решение комиссии об отказе в допуске ООО "ПМК - 111" к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа ООО "ПМК - 111" в допуске к участию в открытом аукционе, в части непредоставления документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа соответствуют требованиям п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Согласно абзаца "а" п.п. 2 ч. 2.2. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона (указывается в заявке на участие в аукционе по форме раздела 4 документации об аукционе).
Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОА-319 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений слесарного цеха Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище N 15 г. Сыктывкара от 15.10.2009 ООО "ПМК - 111" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе, по следующему основанию:
"Наличие в документах, составляющих заявку на участие в аукционе, недостоверных сведений об участнике размещения заказа, неверных или неточных сведений, разночтений и противоречий, а именно: адрес места нахождения участника размещения заказа, указанный в заявке на участие в аукционе, не соответствует адресу, указанному в копии учредительного документа участника размещения заказа".
При рассмотрении жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО "ПМК - 111" в составе заявки на участие в открытом аукционе от 02.10.2009 представило копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копию Устава ООО "ПМК - 111".
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения ООО "ПМК - 111" является г. Сыктывкар, ул. Домны Каликовой, д. 36, п. 1.5 Устава ООО "ПМК - 111" местом нахождения ООО "ПМК - 111" является: г. Сыктывкар, м. Дырнос 1.
В тексте заявки на участие в открытом аукционе от 02.10.2009 ООО "ПМК - 111" в качестве места нахождения общества указан адрес: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 36.
Таким образом, действия аукционной комиссий в части отказа ООО "ПМК - 111" в допуске к участию в открытом аукционе, в части несоответствия адреса указанного в заявке на участие в открытом аукционе, адресу указанному в копии учредительного документа соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПМК - 111" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 29 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016