Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 10 ноября 2015 г. N 212-Г3-15
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев Протокол N 212-ГЗ-15 об административном правонарушении от 26.10.2015 года и материалы дела N 212-ГЗ-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия "_":
1. Паспорт: "_",
2. Место регистрации: "_",
3. Дата рождения: "_"года,
4. Место рождения: "_",
5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, глава,
6. ИНН: "_",
7. Документ, подтверждающий назначение на должность: "_",
в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности "_", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 212-ГЗ-15;
в присутствии и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Республики Хакасия "_",
Разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
26.10.2015 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия К.А. Лебедевой составлен Протокол N 212-ГЗ-15 об административном правонарушении в отношении главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия "_" с целью привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за признание победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв. м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республик Хакасия.
Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В статьей 23 Закона о контрактной системе установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
10.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042).
Начальная (максимальная) цена контракта 20 573 532,00 рублей.
Документация об аукционе N 0180300013215000042 утверждена Главой Администрации Вершино-Тейского поссовета "_".
24.08.2015 года (входящий N 4531) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба от гражданки "_", являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, на действия муниципального заказчика - Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп. Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042).
По результатам рассмотрения данной жалобы комиссией по контролю закупок вынесено Решение по жалобе N 130-КС от 03.09.2015 года (жалоба рассмотрена 31.08.2015 года, резолютивная часть решения оглашена в день рассмотрения жалобы 31.08.2015 года), согласно которому:
1. Жалоба N 130/КС гражданки "_", являющейся председателем Совета депутатов Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, на действия муниципального заказчика - Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение нежилого помещения площадью 654 кв.м. в рп Вершина Теи Аскизский район Республика Хакасия (закупка N 0180300013215000042) признана обоснованной.
2. Муниципальный заказчик - Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признан нарушившим часть 1 статьи 2, части 1, 5 статьи 31, части 4, 13 статьи 34, часть 3 статьи 63, пункты 9, 10, 11, 12 части 1, часть 3 статьи 64, часть 3 статьи 66, пункты 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании вынесенного решения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасии выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем по жалобе N 130/КС от 03.09.2015 года (жалоба рассмотрена 31.08.2015 года, резолютивная часть предписания оглашена в день рассмотрения жалобы 31.08.2015 года), согласно которому муниципальному заказчику - Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия предписано устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем аннулирования размещения закупки, для чего:
а) отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 24.08.2015 года N0180300013215000042-1;
б) разместить информацию об отмене, указанного в пункте а) протокола на официальном сайте.
23.09.2015 года (входящий N 5243) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация от Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 22.09.2015 года об исполнении Предписания по жалобе N 130/КС:
- 22.09.2015 года отменен Протокол рассмотрения единственной заявки от 24.08.2015 года N 0180300013215000042-1;
- 22.09.2015 года размещена информация об отмене, указанного протокола на официальном сайте.
В ходе проверки антимонопольным органом исполнения предписания установлено, что на официальном сайте действительно содержится информация об аннулировании торгов.
Вместе с тем как установлено позже, 03.09.2015 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (покупатель) и ООО "АбакаСтрой" (продавец) заключен Муниципальный контракт на приобретение нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи, Аскизского района Республики Хакасия.
Из содержания данного муниципального контракта следует, что он заключен по итогам открытого электронного аукциона - протокол от 24.08.2015 года. Цена муниципального контракта определена протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 9 на право приобретения нежилого помещения площадью 654,4 кв. м. рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 24.08.2015 года и составляет 20 573 532 рубля.
Таким образом, глава Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района в нарушение положений Закона о контрактной системе признал победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Постановлению Территориальной избирательной комиссии Аскизского района республики Хакасия "_" "О результатах выборов Главы Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия" "_" является избранным Главой Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.
Приказом Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия "_""_" вступил в выборную муниципальную должность главы муниципального образования Вершино-Тейского поссовета с "_" года.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В связи с чем, в действиях главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия "_" усматривается правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Данное событие административного правонарушения является оконченным.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Факт совершения административного правонарушения "_" подтверждается Протоколом N 212 об административном правонарушении от 26.10.2015 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 2.2, статьи 2.4, части 2 статьи 7.30, статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), постановил:
Признать "_", главу Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: "_".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумму штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов необходимо уплатить:
- в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 608 169, код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140.
В поле назначения платежа после основания, указать "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушщениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу - 21.11.2015 года.
Руководитель управления К.А. Лебедев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 ноября 2015 г. N 212-Г3-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016