Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 11 ноября 2015 г.)
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", Заказчик) <_>
в отсутствие представителя ООО "Юникорн Медикл" (далее - Общество), заявившего о рассмотрении дела РНП-68-34/15 без его представителя (вх. от 05.11.2015 N 9995),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта N0164200003015001764_52288 от 05.06.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 23.10.2015 N 9738) от ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" о расторжении контракта N 0164200003015001764_52288 от 05.06.2015 на поставку агрегатов медицинских ("шприцевых насосов") с ООО "Юникорн Медикл" (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, д. 9, ИНН 7536122370) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора и включении указанного Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела N РНП-68-34/15 сообщил, что по итогам проведения электронного аукциона N 0164200003015001764 между ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" и ООО "Юникорн Медикл" 05.06.2015 был заключен контракт на поставку агрегатов медицинских ("шприцевых насосов") на сумму 297 451,71 рублей. Согласно п. 5.2 контракта срок поставки - в течение 45 календарных дней с момента заключения, т.е. до 20.07.2015.
В указанный срок и позже поставка товара ООО "Юникорн Медикл" не была произведена.
22.07.2015 ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" направило претензию ООО "Юникорн Медикл" с предложением поставить товар в течение 5-ти дней с момента получения претензии. 3 августа 2015 года Обществом была получена претензия. По истечении указанного в претензии срока товар поставлен не был
21 и 26 августа Заказчик получил от ООО "Юникорн Медикл" письма, в которых Общество сообщало о невозможности поставить товар из-за задержки поставки товара производителем и указывало, что ориентировочный срок поставки будет известен 31.08.2015. 1 сентября Заказчик получил от ООО "Юникорн Медикл" письмо, в котором Общество сообщило о возможности поставить товар до 15 октября 2015 года.
Пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
08.09.2015 ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" было принято решение о расторжении контракта N0164200003015001764_52288 от 05.06.2015 в одностороннем порядке. Данное решение было направлено Заказчиком на адрес Общества по Почте России и получено Обществом 14.09.2015. Информация о расторжении контракта была также размещена Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения закупок 09.09.2015.
На основании изложенного, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Юникорн Медикл" на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 26.10.2015 N 58-2-09/5847) о причинах невыполнения своих обязательств по рассматриваемому контракту в установленный срок представило объяснения и документы, в которых сообщило следующее (вх. от 05.11.2015 N 9995).
ООО "Юникорн Медикл" не является производителем товаров медицинского назначения, а осуществляет только розничную продажу товаров. 30.04.2015 Общество заключило договор поставки шприцевых насосов Р-1800 в количестве 8 шт. с ООО "Рохен", со сроком поставки - до 1 июля 2015 года, который позволял Обществу выполнить контракт в соответствии с его условиями.
В указанный срок товар не был поставлен, поскольку ООО "Рохен" сообщило Обществу (письмо от 15.07.2015 исх. N 111) о задержке поставки товара по причине длительного выполнения таможенных формальностей в стране производителя. Общество предприняло неудачные попытки закупить аналогичный товар у других поставщиков.
20 и 26 августа ООО "Юникорн Медикл" направило Заказчику уведомление о задержке поставки с указанием причин. 31 августа было направлено письмо с уведомлением о поставке товара в срок до 15 октября 2015 года.
14 сентября Общество подготовило и после направило Заказчику письмо (исх. N 140) с просьбой сообщить о готовности принять товар в срок до 15.10.2015. В тот же день в адрес ООО "Юикорн Медикл" поступило решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18 сентября от заказчика поступил ответ на вышеуказанное письмо, в котором Заказчик сообщал, что необходимость в поставке товара отсутствует, контракт расторгнут в одностороннем порядке. Учитывая это, Общество поставку товара в адрес Заказчика не осуществило. ООО "Юникорн Медикл" считает, что предприняло все меры для исполнения контракта, просило не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта N0164200003015001764_52288 от 05.06.2015 с ООО "Юникорн Медикл" и рассмотрения материалов Заказчика и пояснений Общества установила следующее.
ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" 05.06.2015 по результатам электронного аукциона N 0164200003015001764 заключило контракт на поставку агрегатов медицинских ("шприцевых насосов"). Цена контракта - 297 451,71 рублей. Срок исполнения - до 20.07.2015.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 10.2 контракта N 0164200003015001764_52288 предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" приняло 08.09.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0164200003015001764_52288 от 05.06.2015 с ООО "Юникорн Медикл".
Комиссией Тамбовского УФАС в ходе рассмотрения дела N РНП-68-34/15 выявлено нарушение Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик размещает решение об одностороннем отказе в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от 08.09.2015 ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" должно было разместить на официальном сайте в период с 08.09.2015 по 11.09.2015.
ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" представило доказательства и документы в подтверждение размещения рассматриваемого решения в установленный срок.
Информация о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком была опубликована на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок 09.09.2015 согласно информации, размещенной в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта" на сайте "Закупки".
Также Заказчик 09.09.2015 направил ООО "Юникорн Медикл" заказным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта. Согласно почтовому уведомлению письмо было вручено Обществу 14.09.2015.
Установлено, что иные средства связи и доставки, обеспечивающие фиксирование направления и получения адресатом решения об одностороннем отказе, Заказчик не использовал, что противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки Заказчиком не представлены.
Неисполнение обязательных в силу Закона о контрактной системе действий Заказчиком свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, выявлено, что Заказчик нарушил требования части 13 и части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
ООО "Юникорн Медикл", реагируя на решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта, письмом от 16.09.2015 исх. N 140 обращалось в ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" сообщить в срок до 21 сентября 2015 года информацию о готовности принять товар в срок до 15 октября 2015 года.
Заказчик, рассмотрев указанное письмо Общества, 18.09.2015 письменно уведомил ООО "Юникорн Медикл" об отсутствии необходимости в поставке товара и расторжении контракта N 0164200003015001764_52288 от 05.06.2015 на поставку агрегатов медицинских ("шприцевых насосов") в одностороннем порядке (письмо ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" от 18.09.2015 N 5258), что неправомерно исключало возможность поставщика устранить нарушение условий контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего его уведомления о принятом решении об одностороннем отказе, которое ещё не вступило в законную силу по состоянию на 18.09.2015.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного статьёй 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "Юникорн Медикл" в реестр недобросовестных поставщиков.
Действия Заказчика - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" содержат признаки нарушения ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ в части нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Не включать сведения об ООО "Юникорн Медикл" (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, д. 9, ИНН 7536122370) в реестр недобросовестных поставщиков.
Признать Заказчика - ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" нарушившим чч. 12, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 11 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016