Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 13 октября 2009 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 55/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы "Услуга "Родные города" оператора связи "МТС", установила:
в Смоленское УФАС России 07.10.2009 поступило ходатайство генерального директора ЗАО "Медиапланнинг" с просьбой рассмотреть дело в отсутствии ЗАО "Медиапланнинг", в связи с невозможностью явки на заседание для участия в рассмотрении дела.
В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностным лицом Смоленского УФАС России 20.08.2009 и 31.08.2009 было выявлено, что в г. Смоленске на площади Смирнова и ул. Беляева установлены рекламные конструкции, на которых размещалась информация следующего содержания:
"Звонки по России 50 коп/мин
Услуга Родные города.
На тарифах "Много звонков" и "Супер Ноль" услуга бесплатна.
Звоните 8 800 333 0890
> "МТС" оператор связи".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности оператора связи "МТС", оказываемым им услугам связи и непосредственно к услуге "Родные города".
Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте http:// www. smolensk. mts.ru/ mts/info/r_goroda.html 21.08.2009 размещалась следующая информация:
"С 10.08.2009 МТС предоставляет возможность совершать междугородные звонки абонентам МТС других регионов России по привлекательно низкой цене. Подключите услугу "Родные города" и Ваши исходящие звонки абонентам МТС в другие города России будут стоить 50 копеек за минуту со второй минуты разговора! При подключении услуги "Родные города" стоимость вызова абонентам МТС других регионов России составит: со второй по девятую минуты вызова - 50 копеек; стоимость первой минуты и, начиная с десятой - 3,00 руб. Параметры услуги "Родные города" для абонентов тарифных планов "Много звонков" и "Супер ноль": абонентская плата - 0,00 руб., стоимость подключения - 30,00 руб., стоимость отключения - 0,00 руб. Параметры услуги "Родные города" для абонентов остальных тарифных планов: абонентская плата - 1,00 руб. в сутки, стоимость подключения - 30,00 руб., стоимость отключения - 0,00 руб.".
Согласно информации, размещаемой на интернет-сайте, в тексте вышеуказанной рекламы указана только стоимость звонков за минуту разговора равная 50 копейкам, однако не указан временной период действия данной стоимости, а именно: только со второй по девятую минуту разговора, а также стоимость первой минуты и, начиная с десятой минуты разговора, которая равна 3,00 рублям. В тексте рекламы также отсутствует информация о стоимости подключения услуги, которая составляет 30,00 руб., и абонентской плате для абонентов (кроме абонентов тарифных планов "Много звонков" и "Супер ноль"), которая равняется 1,00 руб. в сутки. Информация о стоимости вызовов первой минуты и, начиная с десятой минуты, абонентской плате и стоимости подключения услуги, является существенной информацией при подключении абонентов к услуге "Родные города". Отсутствие в распространяемой рекламе части существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги "Родные города", искажает смысл рекламной информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
На основании статьи 3 Закона "О рекламе": "Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора N 3780_MSOM от 01.01.2009, заключенного ЗАО "Медиапланнинг с ООО "Аутдор Маркетинг" на размещение рекламной информации в форме плакатов (постеров) на территории Российской Федерации. Согласно письму ООО "АПР-Сити/ТВД" от 07.09.2009, ООО "Аутдор Маркетинг" является уполномоченной организацией при заключении сделок по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО "АПР-Сити/ТВД". ООО "АПР-Сити/ТВД" обеспечивает проведение всех необходимых технических работ по заключенным ООО "Аутдор Маркетинг" договорам с рекламодателями. Согласно пункту 2.1.1. данного договора, ООО "Аутдор маркетинг" обязуется выполнить монтаж постеров на рекламных конструкциях. На основании пункта 2.3.7. указанного договора, ЗАО "Медиапланнинг" обязуется обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и иного действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ЗАО "Медиапланнинг".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на средствах наружной рекламы в г. Смоленске рекламу "Услуга "Родные города" оператора связи "МТС", в которой отсутствует часть существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги "Родные города", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Медиапланнинг" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"13" октября 2009 года Смоленское УФАС России Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ЗАО "Медиапланнинг" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуги "Родные города" оператора связи "МТС" на средствах наружной рекламы в г. Смоленске либо в текст рекламы добавить необходимую информацию о фактической стоимости исходящих вызовов и об 2.ЗАО "Медиапланнинг" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2009.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016