Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 6 ноября 2015 г. N 6130/02
В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Контроль за действиями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Законом о концессионных соглашениях.
Статьями 23 и 26 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная документация и сообщение о проведении конкурса должны содержать, наряду с другой информацией, размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. При этом ни данными статьями, ни другими положениями Закона о концессионных соглашениях не установлен размер задатка.
Учитывая, значительное количество передаваемого по концессионному соглашению муниципального имущества и необходимость больших капитальных вложений концессионера в данное имущество, а также то, что Законом о концессионных соглашениях размер задатка не ограничен, установление задатка в размере 30 000 000 рублей не противоречит требованиям Закона о концессионных соглашениях и не может свидетельствовать о недопущении, ограничении или устранении конкуренции.
Статьёй 29 Закона о концессионных соглашениях предусмотрены требования, предъявляемые к участникам конкурса. Такое требование, как отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней данной нормой не предусмотрено. Вместе с тем, конкурсной комиссии предоставлено право установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса.
Конкурсной документацией (подпункт 3 пункта 5.5.2 и абзац 4 подпункта 14 пункта 5.2.1) в качестве одного из требований, которым должен соответствовать заявитель, установлено отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Исходя из буквального толкования указанного требования, Управление полагает, что представление ООО "Тепловая компания "Новгородская" справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, не противоречит указанному требованию конкурсной документации и положениям Закона о концессионных соглашениях.
Поскольку открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения уже объявлялся ранее постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.09.2014 N 5056 и ООО "Тепловая компания "Новгородская" уже была представлена заявка на участие в данном конкурсе, а постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.08.2015 N 3559 в постановление от 25.09.2014 N 5056 были внесены изменения, ООО "Тепловая компания "Новгородская" не было необходимости представлять заявку с документами во второй раз.
Доводы Заявителя о несоответствии задания, установленного конкурсной документацией, положениям схемы теплоснабжения Великого Новгорода, утверждённого постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.04.2014 N 3336, уже были предметом рассмотрения Управлением и им дана оценка в решении Комиссии Управления от 10.06.2015 по делу N 17, которое вступило в законную силу.
Отсутствие в конкурсной документации отчёта о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества также было предметом рассмотрения Управлением при рассмотрении дела N 17 о нарушении антимонопольного законодательства. В указанном выше решении Комиссией было отмечено, что если сведения о показателях технико-экономического состояния объектов, в том числе о показателях их физического износа, изложены не в виде утверждённого подзаконным актом отчёта о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в связи с отсутствием такого акта, а в ином виде, то данное обстоятельство необходимо отразить в конкурсной документации.
Во исполнение предписания N 24 от 10.06.2015, выданного Комиссией Управления на основании своего решение от 10.06.2015 по делу N 17, конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, централизованного горячего водоснабжения, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП "Теплоэнерго", принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - городской округ Великий Новгород, изложены в новой редакции, в пункте 2.1.8 которой отражено, что технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения изложены в приложении 6 кд, имущество, передаваемое в составе объекта, изложено в приложении 4 кс к концессионному соглашению.
В частности, в приложении 4 кс указаны дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, процент износа имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в отсутствие отчёта о техническом обследовании объекта он лишён возможности адекватной оценки состояния муниципального имущества, передаваемого в концессию, является надуманным.
При таких обстоятельствах в действиях Администрации Великого Новгорода отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 2, 4 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новгородская генерация" отказать, в связи с тем, что в действиях Администрации Великого Новгорода отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Попович Л.И. 73-88-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 ноября 2015 г. N 6130/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016