Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 октября 2015 г. N 1-00-1724/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралоборудование" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессоров с блоками осушки (реестровый N 31502537052) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении Конкурсной заявке Заявителя второго места и выборе победителем ООО "ФИНПРОМАТОМ".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно решению совета директоров ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 06.03.2015 N 114 приказ от 06.03.2012 N 9/198 принято решение о применении Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупках).
03.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса 03.07.2015 дата окончания подачи заявок - 04.08.2015, дата рассмотрения заявок - 10.09.2015, дата подведения итогов Конкурса - 22.09.2015.
Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по Конкурса от 17.09.2015 N 4572 Конкурсной комиссией было принято решение признать победителем Конкурса - ООО "ФИНПРОМАТОМ" с ценой заявки 21 989 300, 00 рублей. Заявителю присвоено второе место.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что протокол очного заседания закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по Конкурса от 17.09.2015 N 4572 опубликован на Официальном сайте 23.09.2015, в то же время жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 09.10.2015 (вх. N 36467), то есть по истечение предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока на обжалование действий Заказчика.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В то же время, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор, заключенный с ООО "ФИНПРОМАТОМ" (победитель по итогам Конкурс), от 12.10.2015 N 4572.
Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 N ИШ/41132.
Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 1-00-1724/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016