Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
(опубликовано 31 декабря 2009 г.)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А.В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: Ларин И.И. - начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т.И. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,
в присутствии представителей заявителя - генерального директора ООО "Новая Эра" Таирова Р.Э. (приказ N 1 от 13.05.2009 г.), Переваловой И.П. (доверенность N 15 от 17.12.2009 г.), заместителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Сизых А.А. (доверенность N 1 от 31.08.2009 г.), представителя ОАО "Дорожная служба Иркутской области" Крюгер А.Г. (доверенность N 21-1431-1/9 от 08.12.2009 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Новая Эра" на действия Единой комиссии по размещению заказов Агентства по государственному заказу Иркутской области, в связи с отстранением от участия в открытом аукционе N 430-ОА/09 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Новая Эра" (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов Агентства по государственному заказу Иркутской области, в связи с отстранением от участия в открытом аукционе N 430-ОА/09 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (далее - открытый аукцион N 430-ОА/09).
В своей жалобе заявитель указал, что в его адрес 11.12.2009 г. направлено уведомление о принятом единой комиссией решении допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО "Новая Эра".
18.12.2009 г. согласно протоколу N 430/2 единой комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области, ООО "Новая Эра" отстраняется от участия в открытом аукционе N 430-ОА/09 на основании п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, в связи с поступившей информацией из УФНС по Иркутской области ввиду наличия у данного участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или негосударственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за прошедший завершенный отчетный период.
Заявитель полагает, что указанные действия членов единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области противоречат Федеральному закону N 94-ФЗ и являются незаконными, поскольку в заявке на участие в открытом аукционе N 430-ОА/09 ООО "Новая Эра" продекларировало отсутствие указанной выше задолженности. Кроме этого, в соответствии с финансовыми документами, балансовая стоимость активов ООО "Новая Эра" по состоянию на 01.10.2009 г. составляет 19 658 руб., и согласно сведениям УФНС по Правобережному округу г. Иркутска у общества имеются невыполненные обязательства по уплате пени в размере 52 рубля 98 копеек, что не превышает 25% балансовой стоимости активов за последний отчетный период.
Агентством по государственному заказу Иркутской области представлены письменные возражения на жалобу ООО "Новая Эра" от 23.12.2009 г., согласно которым на основании ч.3 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ Агентством был направлен запрос в УФНС России по Иркутской области N 92037-2020/9 от 14.12.2009 г. о предоставлении сведений в отношении участника размещения заказа - ООО "Новая Эра". В соответствии с письмом УФНС России по Иркутской области N 16-26/025062 от 14.12.2009 г. и справкой N 2223 об исполнении ООО "Новая Эра" обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 11.12.2009 г., являющейся приложением к указанному письму налогоплательщик ООО "Новая Эра" имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
При этом форма справки об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций предполагает указание только на наличие или отсутствие неисполненной обязанности.
На основании вышеизложенного, агентство по государственному заказу Иркутской области и единая комиссия считают, что действовали строго в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере размещения заказа.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения Агентства по государственному заказу Иркутской области, установила следующее.
18.11.2009 г. на официальном сайте www.gz.gfu.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона N 430-ОА/09, согласно которому уполномоченным органом является Агентство по государственному заказу Иркутской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 430/1 от 11.12.2009 г., всего было подано 2 заявки: ООО "Новая Эра" и ОАО "Дорожная служба Иркутской области". Данные участники размещения заказа допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
14.12.2009 г. Агентство по государственному заказу Иркутской области направляет в адрес УФНС России по Иркутской области запрос (исх. N 92-37-2020/9) о предоставлении сведений в отношении ООО "Новая Эра", касающихся наличия или отсутствия задолженности у данного общества по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, и в случае наличия такой задолженности указать превышает ли её размер 25% балансовой стоимости активов общества по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также имелось ли обжалование данной задолженности организацией и результат рассмотрения этой жалобы.
УФНС России по Иркутской области 14.12.2009 г. (исх. N 16-26/025062) направляет в адрес Агентства по государственному заказу Иркутской области письмо с информацией по вышеуказанному запросу в отношении ООО "Новая Эра", согласно которому, данное общество применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом "доходы минус расходы". В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Следовательно, бухгалтерская отчетность от ООО "Новая Эра" в налоговые органы не предоставлялась. Вместе с тем, согласно п.6 ст.346.18 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в размере 1% от дохода, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Так, по итогам 2007 г. данным налогоплательщиком в налоговой декларации по УСН заявлен к уплате минимальный налог, что свидетельствует о том, что в указанном налоговом периоде сумма расходов составила значительную долю в доходах налогоплательщика; с 2008 г. - данным налогоплательщиком представляются "нулевые декларации" по УСН, по страховым взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Также, отчетность о доходах физических лиц - работников предприятия (форма N 2-НДФЛ) ООО "Новая Эра" в налоговые органы не представлялась. Исходя из отчетности по сведениям о среднесписочной численности за 2009 г. показатели отсутствуют, следовательно, юридическое лицо не располагает трудовыми ресурсами. Кроме этого, указанным налогоплательщиком ни разу не предоставлялись налоговые декларации по транспортному налогу, что свидетельствует об отсутствии в собственности юридического лица транспортных средств. Согласно справке об исполнении ООО "Новая Эра" обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 11.12.2009 г. предприятие имеет неисполненную обязанность.
В связи с поступлением в Агентство по государственному заказу 15.12.2009 г. вх. N 9096 указанного выше письма, Единой комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области принято решение об отстранении от участия в аукционе ООО "Новая Эра", в связи с наличием у данного участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (протокол N 430/2 от 18.12.2009 г.).
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Федерального закона N 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Согласно пункту 4 части 1 данной статьи, у участника размещения заказа должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно положениям п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На рассмотрении жалобы представители ООО "Новая Эра" подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Также устно пояснили, что налоговая служба выдает 2 формы справок: в одной справке указано есть задолженность или нет (выдается заказчику, уполномоченному органу), вторая справка - распечатка имеющейся задолженности (выдается самому обществу, либо правоохранительным органам). Агентству по государственному заказу УФНС России по Иркутской области была представлена справка, в которой указано, что общество имеет задолженность. Однако задолженность ООО "Новая Эра" по состоянию на 17.12.2009 г., согласно справке N 65768, приложенной к жалобе, составляет 45 рублей, что не превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа. В соответствии со справкой от 18.12.2009 г., подписанной генеральным директором ООО "Новая Эра", балансовая стоимость активов общества составляет 19 658 рублей. Таким образом, задолженность у ООО "Новая Эра" отсутствует. С 01.01.2010 г. ООО "Новая Эра" переходит на общую систему налогообложения.
На вопрос представителя ОАО "Дорожная служба Иркутской области" Крюгер А.Г. о представлении информации о балансовой стоимости активов ООО "Новая Эра" представители заявителя пояснили, что у УФНС России по Иркутской области отсутствует информация о балансовой стоимости активов ООО "Новая Эра", поскольку общество применяет УСН.
По существу жалобы заместитель Агентства по государственному заказу Иркутской области Сизых А.А. пояснил, что Единая комиссия при отстранении ООО "Новая Эра" от участия в аукционе руководствовалась полученной от УФНС России по Иркутской области информации о наличии у ООО "Новая Эра" задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, а также отсутствием трудовых ресурсов, транспортных средств в собственности. Установить же достоверность представленной ООО "Новая Эра" информации возможно только путем проведения камеральной проверки. При этом другим участником размещения заказа - ОАО "Дорожная служба Иркутской области", в составе заявки на участие в открытом аукционе N 430-ОА/09 представлены бухгалтерские балансы на последние отчетные даты и за 2008 г.
Представитель ОАО "Дорожная служба Иркутской области" Крюгер А.Г. считает жалобу ООО "Новая Эра" необоснованной, а действия Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области правомерными. Исходя из представленной из УФНС России по Иркутской области информации, ООО "Новая эра" не способно исполнить условия государственного контракта, предусмотренные документацией об аукционе N 430-ОА/09, поскольку у общества отсутствуют материальные и трудовые ресурсы. Более того, государственным контрактом и документацией об аукционе N 430-ОА/09 не предусмотрено право привлечения субподрядных организаций, соисполнителей для выполнения работ.
При исследовании Комиссией Иркутского УФАС России письма от 14.12.2009 г., представленного УФНС России по Иркутской области, установлено, что в соответствии с поступившей информацией у ООО "Новая Эра" имелась задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, на основании которой Единой комиссией Агентства по государственному заказу правомерно было принято решение об отстранении ООО "Новая Эра" от участия в аукционе. При этом, установить достоверность представленной информации от ООО "Новая Эра" не представляется возможным.
Кроме этого, начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 441 262, 00 руб. с НДС. В соответствии с п.4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Таким образом, доход ООО "Новая Эра" превысит дозволенный размер доходов при применении УСН.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Новая Эра" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Кулиш
члены Комиссии И.И. Ларин
Е.В. Рязанова
Т.И. Иванова
В.В. Тюриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (опубликовано 31 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016